PROТуризм, 28 ноя, 09:30

Уманский: с вводом турналога регионам разумно отменить налог на имущество

Читать в полной версии

В Ростове-на-Дону туристический налог введут с 1 января 2025 г. Поскольку общая текущая нагрузка на бизнес и без того чрезмерная, в текущей ситуации можно было бы вести речь об отмене другого налога, имеющего региональный статус — налога на имущество. Об этом РБК Ростов рассказал президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Илья Уманский.

По его словам, такой налог платит незначительная доля крупных коллективных средств размещения, и новых, которые только строятся. Предприятия на упрощенной форме налогового режима (малые гостиницы, старые предприятия) его не платят. При этом новые предприятия, новые гостиницы или санатории вынуждены за этот налог отдавать 2,2%, что оказывает губительное воздействие для новых крупных инвестиционных проектов.

«В сухом остатке получается, что налог платит лишь небольшая доля КСР, а именно эти новые объекты нам надо создавать, привлекать и стимулировать этих предпринимателей и инвесторов приходить в регионы. Поэтому считаю, было бы разумно одновременно с вводом турналога, отменять налог на имущество», — пояснил Уманский, добавив, что тем самым можно было получить условное перераспределение налоговой нагрузки от крупных новых средств размещения, которые так важно сегодня создавать, в пользу всего рынка, обеспечив и доходы бюджета и сохранение инвестиционного потенциала.

Он подчеркнул, что налог на имущество — это региональный налог, а туристический налог — муниципальный. Бюджеты разные, но все равно они гораздо ближе друг к другу.

Помимо этого, Уманский заявил, что введение турналога — неизбежная мера. Муниципалитет должен иметь возможность получать доходы от туризма. Сегодня складывается ситуация, когда вся нагрузка ложится именно на местные власти и местные бюджеты, но при этом зачастую дохода муниципалитеты от туризма не имеют, а только обязательства по его развитию.

«Я уверен, что ключевая проблема подобных налогов в том, что их платит только незначительная часть отрасли. А значительная доля серого рынка — всевозможный частный сектор, апартаменты, квартиры, сдающиеся туристам — находятся вне досягаемости этого налога и, как следствие, оказываются в более привилегированных условиях по отношению к легальному бизнесу. Поэтому я считаю, что турналог необходимо распространить на все средства размещения», — сказал он.

По словам эксперта, прямой связи между введением турналога и ростом или падением туристического потока нет. Стоимость средств размещения поднимется, в том числе из-за инфляционных процессов. Турналог также будет отражен в цене.

«Ценообразование — динамичная история и, несмотря на все желание отеля или продавца, просто приплюсовать к цене дополнительную наценку, рынок все равно так сделать не позволит. В случае, если загрузка будет снижаться, отель не сможет себе позволить стоять пустым и незагруженным», — прокомментировал Уманский.

Он также отметил, что отельеры будут вынуждены снижать стоимость, возможно, на размер этого дополнительного турналога, либо еще ниже. В моменты превышения спроса, они будут повышать цену, чтобы компенсировать предыдущие убытки.

«Я думаю, что здесь просто не может быть линейной зависимости, а динамическое ценообразование по итогам сгладит снижение спроса, поэтому скорее всего мы получим не меньший турпоток, чем в текущем году. Другое дело, что это отразится на доходности средств размещения — доход отелей станет меньше», — резюмировал Уманский.

Ранее РБК Ростов сообщал о том, что туристы бюджетного сегмента, путешествуя на Юг после введения туристического налога будут вынуждены вместо номера в отеле выбирать место для проживания в частных домах. Для таких граждан 1% турналога (минимальная сумма — 100 руб.), может быть критичным.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам