Ростов-на-Дону, 11 дек, 11:46

В Госдуме могут повысить ответственность маркетплейсов за качество БАДов

Читать в полной версии

Депутат Госдумы от Краснодарского края, замруководителя фракции «Справедливая Россия За — правду» Дмитрий Гусев внес в Годуму законопроект, повышающий ответственность маркетплейсов за качество БАДов, реализуемых через эти онлайн-платформы. Согласно законопроекту, маркетплейсы будут обязаны проверять информацию о БАДАх перед публикацией объявлений об их продаже, сообщил Гусев на межрегиональной конференции деловых изданий «Ведомости Юг» и «Ведомости Северо-Запад» «Социальные и экономические аспекты развития цифровых платформ в России».

Проект предполагает изменения в статью 26.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Согласно изменениям в случае нарушений маркетплесы будут обязаны не допускать сомнительные товары без государственной регистрации к продаже. Проверке будут подлежать сведения о качестве, составе БАДа, а также информация о производителе товара. В случае выявления ложной информации, маркетплейсы должны приостановить продажи до устранения всех нарушений.

По словам Гусева, предложение возложить такие обязанности на продавцов и владельцев агрегаторов о товарах обусловлено всё более частыми нарушениями прав потребителей. Так, в каталогах часто встречается недостоверная информация о БАД, включая те, которые представляют опасность для здоровья граждан.

Депутат Госдумы отметил, что на сегодняшний момент правила продажи БАДов на маркетплейсах отличаются от правил реализации в аптеках. Основная проблема в том, что руководство онлайн-платформы не несет ответственности за проданный товар, в отличие владельца аптеки. По мнению Гусева, ситуацией пользуются недобросовестные продавцы, которые под прикрытием маркетплейсов могут реализовать скрытые запрещенные вещества.

Он добавил, что эпизодические проверки контролирующих госорганов не могут исключить такие нарушения, поскольку зачастую они проводятся уже при выявлении таких случаев.

«Предотвратить реализацию биологически активных добавок к пище (БАД), не соответствующих заявленным характеристикам, а также биологически активных добавок к пище (БАД), опасных для здоровья граждан возможно, если организации, принимающие на себя обязательство по реализации товаров дистанционным способом, будут проверять достоверность информацию о свойствах биологически активных добавок к пище (БАД) до их размещения в своих каталогах», — говорится в пояснительной записке к документу.

Гусев отметил, что законопроект, в том числе предполагает усиление ответственности онлайн-платформ и создание справедливой конкуренции между продающими в интернете и обычных магазинах предпринимателями.

Как ранее сообщали «Ведомости Юг», в августе 2024 г. Роскачество выявило более 400 запрещенных БАД на маркетплейсах. В составе были найдены запрещенные к использованию вещества: ашваганда, якорцы стелящиеся, эфедра, кава-кава (перец опьяняющий). А также листья коки, включенные в перечень наркотических средств. Более того, 60 000 БАД продавались на маркетплейсах без свидетельства о госдуарственной регистрации.

В июле Госдума поддержала в первом чтении законопроект о продаже БАДов, который запрещает распространять информацию о розничной продаже ряда биологически активных добавок (БАД), в том числе без маркировки. 

Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план