PROВино, 18 дек, 13:30

Сложно переоценить: рестораторы Юга заявили о пользе ГОСТа винных карт

Читать в полной версии

Новый национальный стандарт ГОСТ Р «Рекомендации по разработке, оформлению и содержанию винных карт», который вступит в силу с 1 апреля 2025 года, поможет в продвижении отечественных вин, рассказали РБК Краснодар представители ресторанов юга России.

Как сообщила пресс-служба Минсельхоза РФ, принятие ГОСТа является важным шагом для позиционирования российских вин в качестве достойной альтернативы продукции из других стран. Стандарт предлагает размещать позиции российского производства в начале перечня напитков. Также доля отечественного вина должна составлять не менее 20% от общего количества представленных в карте вин.

По мнению шеф-сомелье ростовского ресторана «Онегин Дача» Владимира Приходько, введение нового стандарта является «хорошим знаком» для отечественной винодельческой отрасли.

«Виноделие в России — история, стремительно развивающаяся. Есть много интересных хозяйств, в которых есть что посмотреть. Доносить информацию о русском вине и людях, которые его создают — важная часть просветительской работы и нашего ресторана. Новый ГОСТ поможет нам в этом деле», — отметил Приходько.

Он также отметил, что сегодня многие рестораны вводят в винные карты российское вино. Для ресторанов Юга преимуществом является более широкое распространение вин из местных автохтонных сортов винограда (в Ростовской области — Красностоп, Сибирьковый и др.).

«Чем больше мы будем рассказывать о российском виноделии, тем сильнее будет расти интерес к теме. Виноделие в нашей стране имеет богатую и славную историю. Поэтому актуальность нового ГОСТа сложно переоценить», — резюмировал Приходько.

Совладелец ресторана «Винотеррия» Инна Нестерова также считает, что введение нового стандарта позволить поддержать отечественное виноделие и структурировать работу ресторанов.

«На юге уже несколько лет тренд на локальное вино. Качество напитков улучшается и становится все более стабильным с каждым годом, что дает возможность рестораторам быть уверенным в продукте, который они продают. Цена, конечно, не всегда конкурентна с иностранными позициями. Но из-за активного продвижения российского виноделия, потребитель уже готов платить и эту цену», — считает Инна Нестерова.

По мнению Нестеровой, часть гостей будет продолжать отдавать предпочтение более знакомому и дешевому иностранному вину. Кроме того, персонал нужно будет дополнительно обучать и знакомить с местными винами.

Ранее РБК Краснодар сообщал, что в июле 2024 года в России рассматривался закон, обязывающий рестораторов выделить квоту в меню для российских вин. Виноделы Юга заявили, что эта инициатива поддержит отечественных производителей и привлечет внимание потребителей к их продукции.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов

Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
«Я к вам по рекомендации»: как обеспечить себе постоянный поток клиентов
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны