Спасти море, 18 янв, 11:58

В РАН предупредили о рисках изменения берега Черного моря

Читать в полной версии

Сбор и вывоз грунта с участков берега Черного моря, загрязненных мазутом в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, может привести к радикальному изменению береговой линии и риску затопления для пляжной инфраструктуры, сообщает РБК со ссылкой на научного руководителя Института водных проблем РАН, члена-корреспондента Академии наук и бывшего министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Виктора Данилова-Данильяна.

Сделать расчеты предельно допустимого объема вывоза сделать практически невозможно, считает академик. Однако если для устранения последствий аварии придется вывезти до 500 тыс. т, то берег начнет меняться.

«Это уже просто радикальное изменение берега. И это, конечно, сломает всю пляжную рекреационную инфраструктуру. Все, что стояло непосредственно на берегу, все окажется в воде наверняка», — сказал ученый.

Предсказать развитие событий более точно ученый не смог. Но он отметил, что последствия разлива будут влиять на экосистему очагово. На некоторые пляжи просто намоет новый песок, но могут быть более и существенные изменения.

Ранее РБК Краснодар сообщал, что после крушения танкеров «Волгонефть» у Керченского пролива, повлекшего крупный разлив нефтепродуктов, с 17 декабря 2024 года по 16 января 2025 года с пляжей Анапы и Темрюкского района было вывезено 165,8 тыс. т замазученного грунта. Его собирают на специальные временные площадки и затем направляют на утилизацию.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт
Как выбрать, где российским компаниям судиться с иностранцами
«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Как управлять людьми — рекомендации гуру менеджмента Эндрю Гроува