PROюгАгро, 14 фев, 17:03

Доля донского региона в российском экспорте АПК превысила 20% в 2024 г.

Читать в полной версии

В 2024 году Ростовская область сохранила за собой лидерство среди регионов по объемам экспорта продукции АПК, ее доля в общероссийском экспорте — более 20%. Об этом сообщил заместитель губернатора — министр сельского хозяйства и продовольствия Константин Рачаловский.

По итогам года объем экспорта из донского региона составил порядка 27 млн т. За последние 5 лет в стоимостном выражении агроэкспорт вырос почти наполовину, достигнув в 2024 году $7,2 млрд. В настоящее время донская продукция отправляется почти в 100 стран мира.

По словам замгубернатора, экспортный потенциал был сохранен, несмотря на чрезвычайные ситуации по весенним заморозкам и почвенной засухе в 2024 году.

«С учетом последствий чрезвычайных ситуаций на Дону было намолочено 11,6 млн тонн зерна и 1,6 млн тонн подсолнечника. Это достойный урожай, и его более чем достаточно для обеспечения собственных нужд и экспортного потенциала», — отметил Константин Рачаловский.

В 2024 году Ростовская область произвела продукции сельского хозяйства более чем на 380 млрд руб. и заняла по этому показателю второе место среди субъектов России. Донской регион показал второй результат по валовому сбору зерновых и зернобобовых культур, третий — по урожаю подсолнечника, четвертый — по производству молока, яиц, товарной рыбы. Кроме того, область входит в первую пятерку регионов РФ по валовому сбору овощей.

Как сообщал РБК Ростов, более 70% в общем объеме донского экспорта составляет зерно, на втором месте — растительные масла, в первую очередь, подсолнечное, а также льняное и рапсовое.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозу