PROСтройка, 16 апр, 07:30

Трасса из Тюмени к Краснодару принесет донской экономике ₽469 млрд

Читать в полной версии

Социально-экономический эффект от строительства Юго-западной хорды, которая свяжет Тюмень и Краснодар через Ростовскую область, составит порядка 469 млрд руб. для донского региона, сообщили РБК Ростов в пресс-службе ГК «Автодор». «Снижение нагрузки на участки трассы М-4 «Дон», положительно скажется на времени в пути в соседние регионы, а также экологической обстановке. Социально-экономический эффект [для Ростовской области — прим. ред.] составит около 469 млрд руб.», — рассказали в компании. Протяженность участков Юго-западной хорды по территории Ростовской области составит порядка 232 км. Так, согласно данным компании, один из участков трассы пройдет от Волгограда через Сальск в направлении Дальнего западного обхода Краснодара. Планирование строительно-монтажных работ будет определено после проектирования самой трассы до 2030 года. «Проект откроет новые возможности для данных регионов [Ростовской области и Краснодарского края — прим ред.] прежде всего с точки зрения создания условий для повышения уровня экономической связанности территорий. Сокращение времени в пути для жителей субъектов РФ при поездке в соседние регионы составит около 1 часа для Ростовской области и Краснодарского края», — сообщили в ГК «Автодор».

Юго-западная хорда (ЮЗХ) — проект создания скоростного транспортного маршрута от примыкания к трассе «Казань-Екатеринбург» до Черноморского и Каспийского побережья. Дорога свяжет ряд крупнейших городских агломераций страны — Челябинскую, Екатеринбургскую, Уфимскую, Казанскую, Нижнекамскую, Самарскую, Саратовскую, Краснодарскую, Волгоградскую и Ростовскую. Проект предусматривает строительство новых скоростных платных участков дорог протяженностью 1191,6 км. Трасса категории IБ будет иметь четыре полосы. Стоимость строительства дороги пока не определена
Ранее РБК Ростов сообщал, что строительство автодороги, которая пройдет от Тюмени до Азово-Черноморского побережья, предусмотрено в программе деятельности ГК «Автодор» до 2030 года, новая дорог сократит путь на юг на 400 км. Предварительно стоимость Юго-западной хорды оценили в 1,7 трлн руб. Из них порядка 500 млрд руб. — это внебюджетные инвестиции. Расчеты были представлены в ценах 2026-2030 годов.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов  Аналитика, мнения, лонгриды - в Дзен

Почему обанкротилась компания, научившая мир любить роботы-пылесосы
Амбициозная цель и риски: как небольшой компании или ИП строить стратегию
«Меди банально не хватает». Что принесет России мировой дефицит металла
Предприниматели дробят бизнес перед повышением налогов: как ФНС это видит
С возрастом развивается хроническое воспаление. Как это сокращает жизнь
На какие уловки идут маркетплейсы ради повышения продаж
Сроки в IT снова горят: как менеджеру в этом может помочь вайб-кодинг
Не только PR: как публичные выступления увеличивают доход на треть