PROСтройка, 15 мая, 11:31

Минтранс Дона: строительство Западной хорды не затронет памятники истории

Читать в полной версии

Проект строительства «Западной хорды», которая является частью крупного дорожного проекта Ростовского транспортного кольца (РТК), не затронет памятники культурного и исторического наследия в Ростове, а также охранные территории. Об этом в своем Telegram-канале сообщила глава донского минтранса Алена Беликова.

По ее словам, в составе проектной документации был разработан отдельный раздел, посвященный обеспечению сохранности объектов культурного наследия регионального значения. Речь идет о мемориальном комплексе «Кумженская роща», комплексе «Преполовенский приход» (первая половина XIX — начало XX вв.) и месте строительства первой каменной церкви в ст. Гниловской.

Ранее ростовские активисты неоднократно пытались оспорить изменение маршрута автодороги. Так, в 2022 году суд рассматривал коллективный иск горожан, недовольных тем, что маршрут Западной хорды проходит через Кумженскую рощу. В удовлетворении иска было отказано. Аналогичную жалобу отклонили в апреле текущего года.

Общая протяженность Западной хорды составит 12,2 км после завершения строительства. На нем предусмотрено строительство магистральной улицы протяженностью 7,5 км с четырьмя полосами движения. Планируется возвести четыре эстакады и путепровода, три транспортные развязки и один надземный пешеходный переход

В начале этого года РБК Ростов писал, что во время второго этапа реализации Западной хорды в Ростове вырубят 10,4 тыс. деревьев и 495 кустарников. В качестве компенсации планируется высадить 13,6 тыс. дерева и 645 кустарников, что превышает количество срубленных зеленых насаждений на 30%. 

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Всем нужен офис в Мумбаи: ждет ли пузырь рынок недвижимости Индии
Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
5 уроков фондового рынка 2025 года и как их использовать в 2026-м
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого