Экономика впечатлений, 24 сен, 12:40

Поступления от турналога в Ростовской области превысили ₽73 млн в 2025 г.

Читать в полной версии

Объем поступлений в консолидированный бюджет Ростовской области от туристического налога составил 73,3 млн руб. за восемь месяцев 2025 года. Об этом сообщил министр экономического развития региона Павел Павлов на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс Юг».

По его словам, в настоящее время в регионе из 463 муниципалитетов турналог ввели 113. В 2025 году ставка составляет 1% от стоимости проживания за сутки, в 2026 году она увеличится до 2%.

«Эти средства поступают в местные бюджеты. Министерство рекомендует муниципалитетам направлять их на развитие туристической инфраструктуры», — сказал глава областного минэкономразвития.

С 1 января 2025 года в ряде российских регионов начал действовать туристический налог, решение о его введении и размере ставки муниципалитеты принимают самостоятельно. При этом, согласно Налоговому кодексу, в 2025 году ставка не должна превышать 1% от стоимости проживания в гостинице, но не менее 100 руб. в сутки. В 2026 году максимальную ставку повысят до 2%, в 2027 году - до 3%, в 2028 году – до 4% и с 2029 года она будет составлять 5%

По мнению министра, введение турналога не повлияло на поток туристов и продолжительность их пребывания в донском регионе.

«Поток в Ростовскую область вырос с начала года, и мы видим, что осенью также получим большое количество туристов», — отметил Павел Павлов.

Как сообщал РБК Ростов, Ростовская область заняла восьмое место в топ-10 популярных регионов РФ для внутреннего туризма в первом квартале 2025 года. Доля региона среди въезжающих туристов составила 2,2%. Это выше показателя 2024 года (2,1%). При этом расходы путешественников в области сократились на 2%.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
3 ниши в IT, где можно заработать в 2026 году
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику