ProКадры, 07 ноя, 17:44

Спрос на кадры в Ростовской области упал в 1,4 раза в начале осени

Читать в полной версии

Заявленная работодателями Ростовской области в службу занятости потребность в сотрудниках сократилась на 38% в сентябре 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Снижение кадрового спроса зафиксировано во всех регионах Юга, за исключением Адыгеи и Астраханской области, следует из материалов Росстата.

В течение первого месяца осени донские предприятия и организации разместили 38,8 тыс. активных вакансий, годом ранее кадровый спрос превышал 53,5 тыс. человек. По отношению к августу 2025 года ранее потребность в кадрах также сократилась на 2,3% — месяцем ранее работодатели готовы были принять на работу порядка 39,7 тыс. человек.

Аналогичная динамика отмечается в целом по ЮФО. На начало октября заявленная потребность в работниках составляла порядка 165,7 тыс. человек, а годом ранее — 207,1 тыс. Снижение активности работодателей отмечено в большинстве южнороссийских регионов, наибольшее зафиксировано в Калмыкии — 45%. На Кубани спрос на сотрудников снизился за год на 38%.

В целом по России активность работодателей в поисках сотрудников снизилась на 15% за год, до 1,73 млн человек по состоянию на конец сентября 2025 года. Такая динамика зафиксирована во всех округах, за исключением Северо-Западного федерального округа, где рост заявок превысил 25%.

Как сообщал РБК Ростов, в 2025 году в Ростовской области спрос на вакансии без опыта вырос на 19% к 2024 году. Наибольший рост вакансий без требований к опыту зафиксирован в рабочих профессиях, причем в отраслях, традиционно испытывающих дефицит кадров — логистике и промышленности.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозу
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок