Ростов-на-Дону, 02 сен 2015, 15:24

Проект «ТехноНИКОЛЬ» даст новый импульс строительству на Юге

Генеральный директор направления «Минеральная изоляция» ТехноНИКОЛЬ Ирек Аллаяров рассказал ИА «РБК-ЮГ» о том, как запуск нового завода в донском регионе может дать импульс развитию всей строительной отрасли ЮФО.
Читать в полной версии
Фото: предоставлено пресс-службой компании

Ирек, когда состоится запуск завода, и какой объем готовой продукции вы планируете выпускать на новом предприятии ежегодно? Какую долю рынка вы рассчитываете занять после его ввода в ЮФО? Мы рассчитываем запустить новое производство в марте 2016г. Как вы знаете, оно строится в Красносулинском индустриальном парке Ростовской области. Объем инвестиций в первую очередь уже достиг 2 млрд. руб., при этом общий размер вложений должен превысить 3 млрд. руб.

Мы рассчитываем, что при выходе на полную мощность первой очереди завода мы ежегодно будем производить до 1,3 млн кубометров готовой продукции. Это позволит обеспечивать значительную долю потребления в Южном федеральном округе. Думаю, что с запуском этого завода доля компании ТехноНИКОЛЬ в своем сегменте в регионе может составить около 40%.

Какой ассортимент продукции вы планируете выпускать в Ростовской области?

Если говорить укрупненно, то это будет теплоизоляция для промышленных и гражданских объектов, а также малоэтажного строительства. Ассортимент предприятия будет представлен всей линейкой каменной ваты, включая общестроительную, техническую изоляцию, материалы для систем огнезащиты. В более далекой перспективе мы рассматриваем выпуск продукции агронаправления — так называемой гидропоники, которая используется при строительстве теплиц для выращивания растений.

Насколько сейчас развит российский рынок производства теплоизоляционных материалов? В России в целом, можно сказать, что сегодня он активно развивается, но потребление еще не достигло европейских показателей. Это связано с тем, что нормативы требований к эффективности зданий у нас находятся на уровне чуть ниже европейского. Мы приближаемся к этим показателям, но поэтапно. Согласно принятому в России 261 ФЗ «Об энергосбережении», в ближайшие годы энергопотребление в нашей стране должно снизиться в 2 раза. Однако кризисные явления в экономике сейчас не дают российскому рынку расти в таких же быстрых темпах, как например, мы это наблюдали в 2011-2013гг.

Юг на данный момент развивается более активно, отчасти это связано с эффектом низкой базы. Так, в ЮФО наблюдается наименьший показатель потребления каменной ваты на душу населения – 3,9 кг на человека, в то время как в Центральном округе этот показатель составляет 11,6 кг. Эти цифры говорят о потенциале рынка на юге. Во-вторых, силу развития теплоизоляционных материалов в ЮФО дает широкое распространение малоэтажного строительства. Индивидуальных застройщиков все больше интересует не только правильное использование теплоизоляционных материалов, но и вопросы энергоэффективности их дома.

В регионах ЮФО действительно более 80% от всего вводимого объема жилья — это индивидуальные застройщики. Вы рассчитываете, что они составят хороший спрос?

Да, я в этом уверен. Повторюсь, сейчас в стране очень актуальны вопросы снижения энергопотребления и внедрения энергоэффективных технологий. Заметен тренд на использование энергосберегающих технологий и в частном домостроении. Малоэтажное строительство является нашей точкой роста для всего юга России. В этом направлении у «ТехноНИКОЛЬ» есть отдельная стратегия, которая подразумевает кратное увеличение продаж через розничный канал. У нас создана отдельная линейка продуктов, рассчитанная на теплоизоляцию для частных домов.

Потребитель будет экономить не только на входной цене, но и на эксплуатации своего жилища. Грамотное утепление каменной ватой ограждающих конструкций может сократить до 40% теплопотерь. В финансовом выражении это означает, что на отоплении малоэтажного дома площадью 120 м2 жильцы могут сэкономить до 20 тыс. руб. в год. Кроме того, каменная вата - это негорючий материал, она абсолютно безопасна и обладает высокими теплосберегающими характеристиками. Таким образом, запуск нашего завода в Ростовской области может дать дополнительный импульс к развитию всего малоэтажного строительства на юге. Вы не опасаетесь здесь конкуренции? Кто еще на Юге производит похожую продукцию? От региона к региону концентрация производителей разная. При этом, могу сказать, что существующей в России производственной мощности сегодня достаточно, чтобы удовлетворить всю имеющуюся в стране потребность в теплоизоляционных материалах. За рубежом эти материалы на данный момент не закупаются. С зарубежных стран сегодня импортируется буквально сотая доля рынка, в основном, это спецпродукты для технической изоляции и судостроения. Все остальное производится на территории нашей страны, как крупными российскими компаниями, так и международными, которые имеют здесь свои заводы.

На самом Юге конкуренция невелика, потому что здесь нет крупных производителей федерального значения, в связи с чем можно говорить о дефиците локальной продукции в ЮФО. А за счет чего этот дефицит покрывают сейчас строительные компании юга? Из каких регионов РФ ведутся поставки? В основном из Центрального федерального округа и Белгородской области в частности. При этом из-за отсутствия крупных производителей в ЮФО и затрат на доставку, теплоизоляционные материалы здесь оказываются дороже. Разместив в Ростовской области производство компании ТехноНИКОЛЬ, мы сможем обеспечить более эффективную логистику. Для потребителей на юге это означает сокращение сроков и стоимости поставки теплоизоляционных материалов, и как следствие - ускорение темпов строительства объектов.

К слову, а почему для строительства нового завода была выбрана именно Ростовская область, а не соседние регионы, например? Мы рассматривали несколько площадок на юге, но в Ростовской области нам были предложены лучшие условия по налогообложению и подключению к необходимым мощностям. Здесь легче работать с местной администрацией. В итоге на наш выбор повлияли несколько факторов, как экономических, так и территориальных. Логистика сыграла свою роль, но существенной разницы между размещением, например, в Краснодарском крае, или Ростовской области не было. Планируете ли вы экспортировать свою продукцию за рубеж? Если да, то уточните, какие страны находятся в зоне вашего интереса. Да, планируем. Близость нового производства к южной границе позволит расширить рынок сбыта в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах и сделать теплоизоляционные материалы доступнее для новых регионов. В основном поставки будут вестись в страны бывшего СНГ: Грузия, Армения, Азербайджан. Среди потенциальных рынков сбыта также рассматривается Крым. Позже, возможно, поставки будут вестись и в Турцию.

Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе