Ростов-на-Дону, 05 дек 2016, 10:07

«ТехноНИКОЛЬ» запланировала дальнейшее развитие на Юге России

О первых итогах работы компании в Ростовской области РБК Юг рассказал генеральный директор направления «Минеральная изоляция» корпорации «ТехноНИКОЛЬ» Ирек Аллаяров.
Читать в полной версии
Фото: предоставлено пресс-службой

– Почти полгода назад «ТехноНИКОЛЬ» запустила свое предприятие – «Завод Техно» в Ростовской области. Какой объем продукции вы успели выпустить за этот срок? Удалось ли выйти на плановую мощность?

– На проектную мощность «Завод ТЕХНО» вышел в августе 2016 года – через три месяца после ввода предприятия. в эксплуатацию. Сейчас оборудование готово к производству 1,3 млн кубометров готовой продукции в год. В октябре предприятие на 100% выполнило план по выпуску теплоизоляционных материалов, установленный на 2016 год.

– Планировалось, что с запуском завода в Ростовской области доля компании в своем сегменте в регионе достигнет 40%. Удалось ли выйти на такой показатель? Какой именно выпускаемый вами тип продукции пользуется наибольшим спросом на Юге России?

– Компания «ТехноНИКОЛЬ» присутствовала в сегменте теплоизоляционных материалов (ТИМ) Юга еще до принятия решения о строительстве завода в Ростовской области. Материалы из каменной ваты поставлялись в этот регион с Рязанского предприятия и за годы работы наша продукция зарекомендовала себя и стала востребованной среди застройщиков как в сегменте промышленного и гражданского строительства, так и в частном домостроении.

С запуском завода мы смогли предложить потребителям широкий ассортимент утеплителя из каменной ваты и обеспечивать более выгодные сроки поставки материалов. Все это в комплексе позволило нам достичь поставленной цели по присутствию в сегменте ТИМ Юга. Если говорить о востребованности нашей продукции, то в ЮФО сейчас большим спросом пользуется общестроительная изоляция.

– На каких территориях осуществляется основной сбыт продукции нового предприятия? Планируете ли расширять географию сбыта?

В России наши основные регионы поставок – ЮФО и СКФО. Частично ростовское предприятие охватывает и ЦФО: наша каменная вата доставляется в Воронеж и Белгород. Мы начали активное освоение рынков в Закавказье и имеем существенной рост. Если сравнивать с 2015 годом, то с запуском ростовского завода, «ТехноНИКОЛЬ» смогла в три раза увеличить экспортные отгрузки каменной ваты в Закавказье – Грузию, Армению, Азербайджан.

– Планирует ли «ТехноНИКОЛЬ» увеличить долю экспорта своей продукции, в том числе произведенной в Ростовской области? Какова эта доля сейчас?

– Завод приступил к активным отгрузкам каменной ваты на внешние рынки буквально три месяца назад и уже добился серьезных результатов. Сейчас объем вывозимой продукции достиг 9% от общего выпуска предприятия в Ростовской области.

Дальнейшее развитие экспортной программы завода во многом будет зависеть от рыночной ситуации. В среднесрочной перспективе мы планируем увеличить экспорт теплоизоляции до 15%. Большая работа с партнерами проведена в Крыму. Запуск предприятия в Ростовской области позволил нам сделать для этого региона материалы из каменной ваты более доступными, сократить сроки их поставки – раньше мы завозили продукты с Рязанской производственной площадки, плечо доставки было больше. Сейчас мы ждем открытия Керченского моста.

– Участвует ли ваша компания в строительстве крупных проектов в регионе, заключены ли контракты на поставку вашей продукции для объектов ЧМ-2018?

– Мы осуществляем поставку материалов на основе каменной ваты для двух объектов ЧМ-2018 – стадионов в Ростове-на-Дону и Волгограде. С применением наших материалов ведется строительство новых аэропортов в Ростове, Анапе и Нальчике.

Если говорить о крупных жилищных проектах, то донской ватой утепляют различные конструктивы в ростовских ЖК «Тихий Дон», ЖК «Звездный», краснодарском ЖК «Параллели», новых домах военного городка в Севастополе. В Батайске негорючая изоляция применяется на кровле фабрики по производству печенья. В Волгодонске на объектах АЭС, в Ставрополе – при строительстве автомобильного завода «ЛИФАН». Также мы принимаем участие в реконструкции лагеря «Орленок» в Краснодарском крае и «Артек» в Крыму.

– Планируете ли вы расширять производство в Ростовской области в ближайшей перспективе? Какой этап развития производства станет следующим? В частности, предполагалось в перспективе начать выпуск гидропоники, используемой при строительстве теплиц – когда предполагается запустить это направление?

– В октябре текущего года на предприятии началось производство технической изоляции различного назначения. Компания вложила в новый производственный блок 7,6 млн рублей. В части развития направления «АГРО» и наращивания объемов выпуска субстратов из каменной ваты мы выбрали последовательную стратегию. Первая высокотехнологичная линия по производству субстратов ТехноНИКОЛЬ запущена на базе рязанского «Завода ТЕХНО» в апреле текущего года. Приоритетная задача для нас сейчас – ее максимальная загрузка и освоение ключевых рынков сбыта. После достижения этой цели, мы будем готовы к рассмотрению вопроса об организации выпуска субстратов в Ростовской области.

Ростовский завод загружен на 100% практически с первого дня работы и имеет хорошие показатели по продажам. Если положительная динамика будет сохраняться, продолжится развитие Южного федерального округа, Крыма, Закавказья, а ситуация на рынке будет позволять, компания ТехноНИКОЛЬ не исключает возможности развития производственного комплекса и строительства второй линии по выпуску каменной ваты аналогичной мощностью – 1,3 млн куб м готовой продукции в год.

– Ранее говорилось о том, что «ТехноНИКОЛЬ» ежегодно инвестирует около 1,5 млрд. руб. в повышение эффективности своих заводов. Запланированы ли подобные мероприятия и объемы инвестиций по ростовскому заводу на 2017г.?

В 2017 году будет реализован проект по развитию производственного комплекса «Завода ТЕХНО» стоимостью 369 млн рублей. Речь идет о строительстве брикетирницы, которая является ключевым звеном рециклинга (безотходного производства). Новый участок предназначен для изготовления брикетов, состоящих в основном из отходов волокна и расплава с производственной линии, которые снова запускаются в производство каменной ваты через плавильную печь и являются улучшенным, более подготовленным сырьем для базальтовой теплоизоляции.

– Отразился ли кризис на корпорации «ТехноНИКОЛЬ»? Если да, то в каких регионах России вы почувствовали падение спроса на продукцию? Изменилась ли в связи с этим стратегия развития «ТехноНИКОЛЬ»?

– Корпорация ТехноНИКОЛЬ имеет четкую стратегию развития, в который мы прорабатываем возможные изменения на рынке, в том числе и кризисные. Такой подход позволяет быть подготовленными и максимально оперативно на них реагировать. Строительная отрасль достаточно серьезно отреагировала на кризис. Снизилась инвестиционная активность, и как следствие, строительство объектов сократилось. Тем не менее, мы нашли способ адаптироваться, начали выпуск нишевых продуктов – технической изоляции, субстратов.

– Как повлиял кризис на потреблении строительных материалов, в том числе теплоизоляционных, на Юге России?

– Уже второй год подряд в ЮФО мы наблюдаем падение темпов строительства, соответственно, потребление ТИМ так же снижалось. В 2015г. в связи с сокращением коммерческого строительства, рынок поддерживали продажи ТИМ в сегменте частного домостроения. Так как покупательская способность населения падает, то частный потребитель в большей степени начал ориентироваться на цену при выборе утеплителя.

Во второй половине 2016 года мы наблюдаем небольшое улучшение ситуации в промышленном и гражданском строительстве, что способствует росту потребления ТИМ для кровель и фасадов.

– Планируете ли Вы и дальше инвестировать в строительство новых заводов в России? Если да, какие именно регионы РФ находятся в зоне ваших интересов?

– Сейчас наш основной проект – строительство завода каменной ваты в Казахстане, аналогичный предприятию в Ростовской области по мощности и вложениям компании. Планируем, что на его реализацию потребуется два года.

 

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК