Ростов-на-Дону, 13 сен 2018, 15:03

Кинофест в Ростове: непогода и гиря для организаторов

Генеральный директор «Бонус Медиа» Алексей Павловский рассказал РБК Ростов об организации Фестиваля уличного кино в Ростове
Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба Tele2

Фестиваль уличного кино стартовал в 2014 году на Дальнем Востоке по инициативе команды молодых энтузиастов. За пять лет проект успел поставить мировой рекорд как самый протяженный фестиваль-путешествие. В 2017 году он собрал более миллиона зрителей из 67 стран мира и завоевал статус одного из самых успешных некоммерческих проектов страны. В рамках фестиваля показываются только короткометражки российских режиссеров. Зрители голосуют за лучшие работы светом фонариков и телефонов.

В 11 городах - Челябинске, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Тюмени, Перми, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Иркутске, Воронеже и Сочи - показы прошли при поддержке мобильного оператора Tele2.

— Когда и как было принято решение о проведении фестиваля в Ростове?

— Всемирный фестиваль уличного кино — это некоммерческий проект, который, если так можно выразиться, действует и существует по сетевому принципу. Он начался на Дальнем востоке в 2014 году. С каждым годом в проекте появляются новые города-участники. В этот раз присоединился к нему и Ростов.

— За счет чего удается ежегодно проводить это мероприятие?

— У фестиваля есть попечительский совет, есть фонд, президентские гранты. Дополнительно на местах привлекают коммерческих партнеров и организаторов. В Ростове, Краснодаре, Сочи и в других южных городах коммерческим партнером выступила компания Tele2. Помимо прочего, для них это стало возможностью дополнительно поработать со своими действующими и потенциальными клиентами.

— В последнее время в Ростове часто проводят публичные мероприятия, в т.ч. посвященные кино. В чем, на ваш взгляд, особенность именно этого фестиваля?

— В первую очередь, это его формат. Как и следует из названия, это кинопоказ под открытым небом. Кроме того, у фестиваля нет жюри, голосуют сами зрители с помощью фонариков и телефонов. В момент голосования замеряют уровень света.

В Ростове самую большую поддержку зрителей получил фильм «Взятка» — это социальная комедия, рассказ с неожиданной развязкой о том, как гражданин предлагает следователю взятку, чтобы закрыть дело о взятке. Это очень популярная и, на самом деле, жизненная история — взаимодействие человека и чиновника. Хотя, на мой взгляд, все фильмы были качественные, самых разных жанров, все ленты были очень тепло восприняты зрителями.

У фестиваля есть еще одна интересная традиция. Приз, который вручают создателю лучшей картины, представляет собой статуэтку, выплавленную из кусочков металла, которые организаторам вручают в городах, где проводится мероприятие. Из Ростова основатель фестиваля увез 100-граммовую гирю, которую вы нашли и выкупили у торговцев на Центральном рынке. Решили, что именно гиря со старого базара станет нашим символом.

Фото: Пресс-служба Tele2

— Фестиваль проходил на площадке у Донской государственной публичной библиотеки? Чем вы руководствовались при выборе площадки?

— В идеале нам была нужна открытая площадка или поляна, где каждый мог бы прийти с сидениями, пледами и расположиться перед экраном. Второй задачей было найти место в центре города, где высокий пешеходный трафик. Площадка перед публичной библиотекой подошла идеально.

Конечно, мы могли приглашать зрителей в какое-то конкретное место при помощи СМИ и социальных сетей, но Ростов немного своеобразный город в этом плане. Любая площадка, которая находится рядом с большим пешеходным движением всегда привлечет гораздо больше внимания, пусть это будет и непосредственно во время мероприятия. Такой метод у нас эффективнее, чем реклама, хотя и без нее, конечно, нельзя. В Ростове хоть весь город обклей рекламными листовками и афишами — большинство людей не заметит информацию об интересном событии.

Особенность площади перед библиотекой заключается в том, что за саму площадку отвечает администрация Кировского района, а за библиотеку, ее пандус и ближайшую территорию — региональное министерство культуры. Чтобы не было накладок мы сразу написали письма и в администрацию, и в министерство. Согласовали, кстати, все очень оперативно и даже досрочно, никаких особых проблем не было. С другой стороны, это может быть связано с тем, что мы не просили у них ни денег, ни иной поддержки.

— По какому принципу отбирались фильмы для показа?

— Представители фестиваля заранее объявляют о приеме заявок на участие. В этом году они получили около 600 лент самого разного качества. После попечительский совет с ведущими представителями киноиндустрии проводят отбор. В текущем году было отобрано девять короткометражек, которые и стали гастролировать по стране. Конкурсная программа и набор лент абсолютно одинаковые для всех городов. Кроме того, зрители голосуют по одной и той же процедуре, чтобы в последствии был выбран один победитель.

Фото: Пресс-служба Tele2

— Сколько зрителей собрал фестиваль в Ростове?

— В Ростове фестиваль проходил два вечера, 8 и 9 сентября. В общей сложности за это время показы посетили около 1,5 тыс. зрителей. Площадь вся была заполнена, можно с уверенностью говорить, что спрос был большой.

Опасения вызывали у нас метеоусловия, ведь в эти дни периодически шли дожди, был сильный ветер. Но, к счастью, погода была к нам благосклонна и мы смогли все провести без заминок. Единственный нюанс — в первый день нам пришлось незначительно сократить бонусную программу, т.к. пошел ливень и люди начали расходится. Зато на следующий день компенсировали это и показали те ленты, которые не успели представить в первый день. В общей сложности зрители увидели 9 конкурсных фильмов и 10 короткометражек, которые шли вне конкурса.

— Есть ли планы в дальнейшем проводить такие мероприятия?

— Планы, конечно, есть. Но самое главное — есть желание людей приходить на такие мероприятия. Хочется, конечно, чтобы в Ростове таким центром притяжения людей и местом проведения событий стала зона на левом берегу Дона, она идеально подошла бы для фестиваля под открытым небом.

Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США