Ростов-на-Дону, 15 янв, 12:05

«Агроком» наметил запуск центрального автовокзала Ростова на весну 2024г.

Запуск центрального областного автовокзала, создание которого является частью реновации территории старого аэропорта Ростова-на-Дону, намечен на весну 2024 года, рассказала руководитель проекта Алена Беликова
Читать в полной версии
Фото: Максим Титов

Строительство нового областного вокзала «Центральный» является одним из этапов реновации территории старого аэропорта Ростова-на-Дону. Реализацией проекта в начале 2023 года занялась компания «Агроком Холдинг». Объем инвестиций в проект оценивался 1 млрд руб.

Планировалось, что новый автовокзал будет сконцентрирован на северном направлении. В перспективе объект начнет развивать международные автоперевозки, в том числе в Армению, Грузию и Турцию. Общая площадь автовокзала составит более 5 тыс. кв. м. На первом этаже появятся пассажирские зоны, залы ожидания, камеры хранения, кассы и справочные, на втором — отель, зоны торговли и оказания услуг, административные помещения. Как ранее сообщал РБК Ростов генеральный директор «Группы «Агроком» Сергей Сапотницкий, новый автовокзал в Ростове является ключевым проектом для группы.

Областной автовокзал «Центральный» сможет обслуживать до 15 тыс. пассажиров в сутки. На объекте будут построены 8 перронов для высадки и 27 для посадки пассажиров. О запуске проекта «Областной автовокзал «Центральный» в интервью РБК Ростов рассказала его руководитель Алена Беликова.

— Новый автовокзал на месте старого аэропорта исходно планировалось сдать еще в ноябре 2023 года, потом — в конце года. Однако затем сроки запуска проекта сдвинулись. Можете назвать новые сроки завершения строительства и ориентировочную дату начала работы вокзала?

— Как и планировалось, объект, который помимо автовокзала предполагает организацию ряда других городских пространств, будет сдаваться в эксплуатацию поэтапно. На первом этапе планируется запустить функциональную зону вокзала — залы ожидания, кассовые зоны, перроны отправления и прибытия, а также зону отстоя транспортных средств.

Сегодня мы ориентируемся на весну 2024 года. Вопрос адаптации существующих зданий под новые задачи всегда довольно сложен, тем более здания, которому скоро исполнится 50 лет. В основе нашего проекта лежат не только сами работы, но и обеспечение безопасности функционирования объекта массового пребывания людей.

— Какие работы уже выполнены на объекте?

— Мы закончили зонирование и конфигурирование здания и земельного участка, устройство дорожной зоны, осталось только финишное покрытие перед открытием. На объекте заменены коммуникации, идут работы по обеспечению транспортной безопасности, внутренней отделке и оснащению.

Самое главное — это то, что нам удалось выстроить параллельные технологические процессы, чтобы нивелировать влияние, в том числе, погодных факторов. Историю «было/стало» уже сейчас видно невооруженным глазом.

— Изменились ли параметры проекта и объем инвестиций? Что появится на территории автовокзала?

— Объем инвестиций, который мы заявляли изначально, составлял 1 млрд руб. И мы уже приближаемся к нему. На объекте, помимо функциональной зоны автовокзала, будут расположены пространства, обеспечивающие комфортное пребывание пассажиров, а также жителей активно развивающегося близлежащего района. Это гостиничная зона, фудкорты, торговые площади, банки, точки бытового сервиса. Сегодня ведутся переговоры о размещении организаций, предоставляющих госуслуги населению.

— Сколько маршрутов и по каким направлениям планируете обслуживать? Есть ли уже заключенные договоры с перевозчиками?

— Внутрирегиональные направления сейчас обсуждаются с министерством транспорта Ростовской области, но в этом вопросе расположение объекта говорит само за себя. Мы находимся рядом с выездом на трассу М-4 «Дон», с которого заходят северо-восточные направления. Кроме того, близкий выход на Северный обход дает возможность выстроить логистику в любую точку области и юга страны. В первую очередь, конечно, необходимо качественно разрабатывать и обеспечивать регулярными маршрутами новые территории. Сегодня идет активная работа с автотранспортными предприятиями. Сейчас мы на стадии обсуждения условий взаимодействия, чтобы найти решение, которое будет комфортным для всех участников и максимально закроет их потребности.

— Какие направления развития проекта станут приоритетными в ближайшие годы?

— Для автовокзала главное направление развития — это территориальное расширение. И мы изучаем эти возможности, рассматривая новую географию как в рамках Ростовской области, так и за ее пределами. Речь идет не только о крупных инфраструктурных объектах, но и о сети небольших автоматизированных точек.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки