Ростов-на-Дону, 15 ноя 2019, 17:35

Андрей Иванов: в РО на нацпроект «Безопасные дороги» направят ₽47,1 млрд

Министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов рассказал РБК Ростов о реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и передаче средств транспортного налога муниципалитетам
Читать в полной версии

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» разработан для исполнения майского указа президента России и предусматривает реализацию четырех федеральных проектов: «Дорожная сеть», «Общесистемные меры по развитию дорожного хозяйства», «Безопасность дорожного движения» и «Автомобильные дороги Минобороны России». Реализация национального проекта планируется в 83 субъектах Российской Федерации. Общее финансирование нацпроекта составит более 4,5 трлн руб.

— На каком этапе находится реализация нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в Ростовской области? 

— Главная задача проекта — приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального значения и автомобильных дорог трех агломераций региона — Ростовской, Таганрогской и Шахтинской. В них входят 21 муниципальное образование области, где общая протяженность автомобильных дорог составляет 3,6 тыс. км.

В этих агломерациях за весь период действия нацпроекта будут проведены работы по реконструкции и ремонту автомобильных дорог регионального и местного значения общей протяженностью порядка 870 км. Если говорить о ближайших задачах, то в 2019 году мы должны довести до нормативного состояния 64,4% дорог в Ростовской агломерации, в Шахтинской — до 65,7%, а в Таганрогской — до 53,9%.

По программе 2019 года у нас проходят 203 объекта общей протяженностью порядка 450 км. Работы уже завершены: где-то они уже приняты, где-то идет процесс приемки законченных работ. На следующий 2020 год в программу включено 178 объектов регионального, межмуниципального и местного значения.

— Какой объем финансирования предусмотрен в рамках нацпроекта?

— В Ростовской области на эти цели с 2019 по 2024 год будет направлено 47,1 млрд руб. Почти четверть из них средства федерального бюджета — 11,7 млрд руб.

В текущем году на мероприятия проекта выделены 6,4 млрд рублей, за счет средств консолидированного бюджета Ростовской области — 4,2 млрд. рублей, а за счет средств федерального — 2,2 млрд. руб.

— Как изменится нагрузка на муниципалитеты в связи с реализацией проекта?

— Нагрузка с муниципальных бюджетов по этому направлению практически полностью снята. По решению губернатора Ростовской области в рамках нацпроекта доля софинансирования муниципалитетов составляет всего 1% к областной части.

Также было принято решение о передаче с 2020 года транспортного налога муниципальным образованиям. То есть местные власти получат больше возможностей для развития местной дорожной сети и их содержания в нормативном состоянии.

— Перед регионом также стоит задача по снижению смертности в результате ДТП. Каких результатов необходимо достичь в Ростовской области?

— Мероприятия регионального проекта «Безопасность дорожного движения» по снижению социального риска на территории Ростовской области полностью синхронизированы с одноименным федеральным проектом. Перед нами стоит цель — снизить смертность в результате ДТП в 3,5 раза или до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тыс. населения к 2024 году. Если в цифрах: не более 168 погибших на территории Ростовской области в 2024 году. На самом деле реализация регионального проекта позволит сохранить более тысячи жизней.

Количество ДТП в 2019 году, в сравнении с аналогичным периодом 2018 года, уже уменьшилось на 21,8%. Число погибших сократилось на 25,4%, а пострадавших — на 19,9%.

— Кроме повышения качества дорог, какие меры применяются для достижения этих показателей?

— Статистика показывает, что аварийность и тяжкие последствия при ДТП снижаются с введением стационарных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Сейчас в регионе работают 268 приборов автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, в том числе стационарные комплексы «КОРДОН», «ПАРКОН» и передвижные «КРИС-П».

Также министерством транспорта Ростовской области в 2018 было заключено соглашение о сотрудничестве с «Автодором» в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на федеральной магистрали М-4 «Дон» - госкомпания приобрела комплексы «Паркон» и «Кордон».

А в октябре текущего года достигнута договоренность с ФКУ «Упрдор Москва-Волгоград». Федеральные дорожники будут осуществлять содержание и эксплуатацию 37 комплексов «Декарт», а наш Центр безопасности дорожного движения – принимать и обрабатывать данные.

Мероприятия по развитию и совершенствованию систем фотовидеофиксации будут продолжаться. Это одна из важнейших составляющих нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

— Что предусматривает цифровизация дорожно-транспортной отрасли донского региона?

— Речь идет об автоматических системах управления дорожным движением в крупных городах и городских агломерациях, применении энергосберегающих технологий освещения автодорог, а также автоматическом весогабаритном контроле и фотовидеофиксации нарушений ПДД.

Ежедневно с камер обрабатывается более 20 тысяч треков. Для анализа поступающих данных на базе Центра безопасности дорожного движения в ближайшее время заработает модуль «Скоринг» на основе нейронных сетей. Он приобретен по поручению губернатора Ростовской области для автоматизации процесса проверки фотофактов, что существенно повысит эффективность обработки информации.

Также в планах — тестирование комплексов, фиксирующих большее число составов правонарушения ПДД, в том числе на перекрестках и нерегулируемых пешеходных переходах.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком