Ростов-на-Дону, 16 июн 2023, 15:00

Сапотницкий: «Автовокзал в Ростове — ключевой проект для «Группы Агроком»

Генеральный директор «Группы Агроком» Сергей Сапотницкий рассказал РБК Ростов о новом проекте в Кисловодске, необходимости усиления мясного комплекса холдинга, проблемах переориентации товарных потоков и новом автовокзале
Читать в полной версии
Фото: "Группа Агроком"

— С какими проектами «Группа Агроком» принимает участие в Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). Каких договоренностей удалось достичь?

— Мы уезжаем с подписанным соглашением с администрацией Ставропольского края по реализации проекта по строительству многофункциональной гостиницы «Конгресс» в городе Кисловодск. Объем инвестиций, как мы оцениваем, составит 4,6 млрд рублей.

— Есть ли у вас планы по развитию проектов в южных регионах — в Ростовской области, Краснодарском крае?

— Конкретно здесь на Петербургском международном экономическом форуме мы подписали соглашение только со Ставропольским краем.

— В августе 2022 года стало известно о создании рыночного комплекса ресторанов в западной части Ростова-на- Дону, на пересечении проспекта Стачки — Малиновского. Каков объем инвестиций в проект, на каком он этапе, когда планируется завершение?

— На текущей момент проект находится в стадии предварительной проработки, поэтому никаких цифр я назвать пока не смогу. Да, есть эскизный проект того, как этот объект может выглядеть, но на текущий момент нужны дополнительные проработки проекта, мы продолжаем их делать. Кроме того, в настоящее время «Группа Агроком» сильно вовлечена в строительство нового автовокзала.

Можно сказать, что сейчас автовокзал в Ростове — ключевой проект для группы. Мы планируем запустить автовокзал в эксплуатацию в этом году, уже в ноябре.

— Есть ли у вас планы по развитию индустрии гостеприимства в Ростове на-Дону и регионе в целом? Какие проекты планируется запустить и в какие сроки?

По нашим расчетам в Ростове у нас уже есть избыток в сегменте индустрии гостеприимства, потому что много объектов к Чемпионату мира открылось, и в прошлом году был запущен наш объект «Гранд Ростов Хаятт Ридженси». Он потихоньку выходит на свои нормальные режимы деятельности, потому что, конечно, очень большим ударом было то, что за месяц до запуска оператор приостановил все операции в стране. Грубо говоря, мы строили 5 лет проект с конкретным оператором, а за месяц до открытия он сказал «до свидания». Вот такая реальность. С точки зрения инвестиционного прогнозирования, это была крайне необычная, неординарная ситуация.

— Какие у вас планы по развитию завода «Тавр»? Планируется ли сделать упор на собственное животноводство и производство мяса?

В настоящее время в проработке проект комбикормового завода для своего свиноводческого комплекса. На текущий момент мы понимаем, что какого-то серьёзного развития этого направления без самостоятельного управления рецептурой кормов добиться невозможно. Управляя рецептурой кормов, ты управляешь своей себестоимостью. Поэтому, конечно, первым шагом должно быть появление собственного комбикормового завода, а дальнейший шаг — это, возможно, увеличение мощности уже самого свиноводческого комплекса. Это перспективное направление.

— Насколько планируете нарастить долю производства продукции «Атлантис-Пак»? на отечественном рынке?  

— Понятное дело, что российский рынок очень значимый и важный, но он сейчас очень сильно трансформируется, а продуктовая линейка очень сильно меняется. Серьезно нарастить присутствие именно «Атлантис-Пак» на отечественном рынке крайне сложно, так как компания уже занимает лидирующую долю в России. Да, можно запустить новые продукты в тех товарных группах, где мы не присутствовали, но какого-то грандиозного рывка для предприятия пока на российском рынке не ожидается. А вот именно замещение экспортных направлений — да, это самая активная и большая работа, которую необходимо делать, потому что разрыв логистических цепочек, который произошел за последние годы — это очень серьезная тема.

Фактически, переориентация товарных потоков, нахождение новых партнеров на дружественных территориях — это громадная задача, которую надо решать. Собственно говоря, заводы этим занимаются. В этом году у них неплохие результаты.

Pro
Разоблачаем 6 мифов о Telegram: как найти свою аудиторию на платформе
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
Какие риски возникают у владельцев грузов из Китая
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
Зачем Amazon запускает сверхдешевый магазин для зумеров
Pro
Природа лишнего веса: кто виноват в цифрах на весах
Pro
Как долгая карьера на одном месте работает против вас