Ростов-на-Дону, 19 фев, 13:00

Алексей Логвиненко: в Ростове отремонтируют рекордное число дорог

Ростов-на-Дону в этом году ждет масштабный ремонт дорог. Помимо «ямочного» ремонта, необходимого после снегопадов и ледяного дождя, в городе будут реализованы несколько крупных проектов дорожного строительства
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба администрации г. Ростова-на-Дону

О том, что именно и за какие средства будет сделано, в эксклюзивном интервью РБК Ростов рассказал глава администрации города Алексей Логвиненко.

— Алексей Валентинович, губернатор Ростовской области Василий Голубев на итоговой пресс-конференции заявил, что городу на ремонт дорог было выделено 1,5 млрд руб. В свете наличия финансирования в какие сроки будет проведен ремонт дорог после зимы? Определен ли уже подрядчик на эти работы? Сколько в среднем тратится на ремонт дорог в год?

— Дорожная сеть города включает в себя 1575 автомобильных дорог, которые нуждаются в ремонте и содержании. Источником финансирования работ по их ремонту являются субсидии областного бюджета, а также средства бюджета города.

Финансирование так называемого «ямочного» ремонта идет из средств дорожного фонда, который в среднем составляет 1,4 млрд рублей, полученных за счет переданного нам регионом транспортного налога. Но надо понимать, что эти деньги мы тратим не только на ямочный ремонт, тротуары и бордюры, есть еще траты на содержание дорог. Летом это и мойка дорог, светофорных столбов, замена асфальта. Зимой — это уборка снега, работа техники. И этих денег не хватает. Поэтому мы пополняем дорожный фонд за счет собственных доходов города, перераспределяя из других источников. Это как в семье с семейным бюджетом — вот вы, допустим, запланировали поездку на море, но в доме прорвало трубу. Значит, придется отказаться от поездки и направить средства на ремонт. Так и в городе. В прошлом году у нас дорожный фонд достигал 3 млрд руб. Но не потому что он такой сам по себе, это произошло за счет урезания других направлений — ЖКХ, культуры и прочего.

В прошлом году с января по декабрь мы потратили на ямочный ремонт 180 млн руб. В этом году мы уже предусмотрели в бюджете на эти цели 220 млн руб. И это еще не окончательные цифры. В апреле-июне придется добавлять средства.

— Вы сами являетесь водителем и участником дорожного движения. Сколько ежедневно устраняется ям в городе? Имеет ли смысл менять подход к ремонту дорог и использованию материалов и смесей?

— Появление большого количества разрушений автомобильных дорог — следствие совокупности факторов. Это и неблагоприятные погодные условия, частые переходы через температурный «ноль», переувлажненное основание дорог в совокупности с динамическими нагрузками. Негативное влияние на состояние дорожной сети оказывает и старение дорожных покрытий при эксплуатации дорог с превышением межремонтных сроков.

К Чемпионату мира по футболу в 2018 году в дороги в городе очень хорошо отремонтировали. Люди привыкли к хорошим дорогам. Но прошло уже семь лет, а оптимальное время обновления дорожного полотна — пять лет, поскольку в этот временной период действует пятилетняя гарантия подрядчика, не предусматривающая вмешательство городских властей.

В 2024 году объем финансирования национального проекта «Безопасные качественные дороги» увеличен в два раза — с 550 млн рублей до 1 миллиарда. Дополнительно на ремонт дорог из областного бюджета предусмотрено 500 млн рублей.

Эти деньги дойдут до города в конце февраля. Таким образом, на ремонт дорог нам дали 1,5 млрд руб. Еще 320 млн мы предусмотрим в бюджете города. Кроме этого, губернатором дано поручение выделить городу еще 500 млн рублей. В итоге 2,3 млрд. рублей мы направим на дороги в текущем году. Это рекордная сумма сопоставимая с затратами на дороги за предыдущие пять лет.

В 2023 году по проекту «Безопасные качественные дороги» была подготовлена документация на ремонт наиболее важных объектов-ул.Таганрогская, ул.Ленина, ул.Малиновского, ул.Красноармейская, пер.1-й Машиностроительный. В настоящее время ведутся конкурсные процедуры, завершение которых запланировано на март. Работы в полном объеме мы планируем завершить до 1 октября текущего года. Всего же в программе 43 объекта, протяженностью 46 км.

Что касается материалов, сегодня с учетом погодных условий работа ведется литыми асфальтобетонными смесями, позволяющими осуществлять ремонт при повышенной влажности и низких температурах. С нормализацией погоды мы перейдем к применению иных технологий — с использованием традиционных горячих асфальтобетонных смесей и битумной эмульсии.

Здесь есть еще один важный момент — производители многих компонентов и добавок, которые ранее применялись в асфальтобетонной смеси, сейчас ушли с рынка. Их замещает российские производители, которые во многом еще не до конца разработали нужную рецептуру присадок. Сегодня мы работаем с министерством транспорта, подбираем те компоненты, которые будут максимально качественными.

— Какие масштабные дорожные проекты запланированы на текущий год в Ростове?

— В 2024 году будет продолжена реконструкция автомобильной дороги по ул. Вавилова, это самый дорогой проект — 8,1 млрд руб. Но он полностью изменит дорожную ситуация в микрорайоне Суворовский, повысит транспортную доступность Северного жилого района. Это будет четырехполосная магистраль с локальными проездами к частным домам, выделенными полосами общественного транспорта. Появится двухуровневая транспортная развязка на пересечении пр. Королева-ул. Вавилова-ул. Особенная, которая разгрузит движение на въезде-выезде в микрорайон.

Сейчас техническая готовность объекта составляет 15%. В декабре 2025 года объект должен быть сдан. Мы продолжаем выкупать участки под него, осталось всего 30 участков, владельцы которых хотят получить за них хорошую цену, хотят доказать, что стоимость их участков выше, чем заявлено в исках. Мы их полностью поддерживаем. Если оценщик дал определенную плату — мы заплатим.

Есть еще один важный проект — это дорога в Змиевской балке. Он предусматривает строительство эстакады от мемориала на ул. Зоологической. И, надеюсь, что мы завершим проектирование дороги, напрямую через железнодорожные пути соединяющей улицу Таганрогскую со Змиевской балкой. Раньше люди должны были двигаться через мост на Малиновского, через Доватора. После открытия дороги они смогу ехать напрямую.

В прошлом году мы приступили к решению проблемы, которой более 10 лет, — строительству подъездной автомобильной дороги и моста к садоводческому товариществу «Нефтяник». Техническая готовность объекта сегодня составляет 55%. Ко Дню города мы завершим строительные работы, открыв новую дорогу для наших горожан.

— Ранее вы критиковали коммунальные компании, в частности, «Ростоводоканал» за то, что они некачественно ремонтируют асфальт после ремонтных работ и разрытий. Изменился ли их подход к этому вопросу? Как вы оцениваете их работу сейчас?

— Несмотря на то, что с рядом сетевых компаний мы заключили соглашения, в которых прописан порядок прокладки, ремонта и эксплуатации подземных инженерных коммуникаций, «Ростовводоканал» остается самой проблемной организацией. Сейчас за ней значится 1832 не закрытых «разрытий».

Сейчас мы начали работу по внедрению нового инструмента. Это позволит нам не ждать, когда они выполнят положенные работы, а делать все самим, по ГОСТу. Затраченные деньги будем взыскивать через суд.

Сейчас в Арбитражном суде Ростовской области рассматривается наш иск к водоканалу о понуждении к приведению в порядок разрытых участков дорог, а к владельцам коммуникаций поданы иски на 30 с лишним млн руб. за некачественное устранение разрытий. Уверен, что эта работа в ближайшее время позволит решить проблему взаимоотношений с ресурсоснабжающими организациями в целом.

— Вы поставили задачу — избавиться от всех грунтовок в Ростове. По вашей оценке, в какие сроки «грунтовки» будут заасфальтированы?

— Сегодня на территории города Ростова-на-Дону 764 грунтовые дороги, протяженностью 352 км. В прошлом году на ремонт таких дорог были направлены средства городского бюджета в сумме 360 млн рублей, было отремонтировано 20 дорог. До 1 июня текущего года будут завершены работы еще на 11 объектах. Эти работы будут планироваться и выполняться на постоянной основе.

— Глава региона на пресс-конференции посоветовал команде Администрации города быть чуть «порасторопнее». Получится ли выполнить поручение, особенно с учетом таких серьезных планов?

— С учетом того финансирования, которое у нас запланировано, нам просто придется быть расторопнее. Потому нам предстоит выполнить объем работ, который превышает показатели прошлых пяти лет. Да, мы будем работать практически в круглосуточном режиме. И нужно понимать, что при наличии серьезного финансирования мы будем активно ремонтировать дороги. Будет ходить техника, в том числе работы будут проводиться ночью. Некоторое неудобство испытают ростовчане в течение трех-четырех месяцев, поскольку тотальный ремонт будет происходить на всей территории города. С другой стороны, жители получат качественные дороги.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как снизить налоговую нагрузку и авансовый НДС при импорте из Китая: кейс
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса
Pro
Выгоревшим сотрудникам еще много лет платят меньше, выяснили ученые
Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств