Профи говорит, 19 сен, 18:00

Рынок жилья на юге России трансформируется под нужды «альф» за 5-10 лет

Директор по маркетингу «Азово-Донской девелоперской компании» Юлия Лазарева — про особенности поколения «альф», перспективные форматы недвижимости и базовый набор цифрового жилья
Читать в полной версии
Фото: из личного архива Ю. Лазаревой

— От каких главных особенностей поколения, идущего на смену зумерам, вы отталкивались в своих прогнозах?

— «Альфы» кардинально отличаются от предшествующих поколений отношением к технологиям. Они воспринимают цифровые устройства как естественную часть жизни, осваивая гаджеты раньше, чем учатся говорить. Поэтому можно предположить, что в недалеком будущем «умные» дома перестанут быть премиум-опцией и станут базовым требованием. Если сейчас около трети покупателей жилья в России готовы платить за системы «умного дома», то, когда «альфы» выйдут на рынок, среди них этот показатель приблизится к 100%.

Вторая особенность — экологическая осознанность. Экологические характеристики недвижимости будут для них ключевым фактором принятия решения о покупке. И третье — персонализация и сотворчество. Поколение А растет в мире, где каждый может настроить аватар, ленту новостей, плейлист, и они ждут того же уровня кастомизации от жилья. Сама такая возможность станет мощным драйвером их лояльности.

Generation Alpha — это поколение людей, выросших в эпоху цифровых технологий.

— Когда это произойдет и можно ли говорить о региональных особенностях в потребительском поведении «альф»?

— Старшие представители этого поколения уже на пороге совершеннолетия и станут активными участниками рынка к 2030–2035 годам. Что касается отличий, то молодежь в Ростове-на-Дону и Краснодаре демонстрирует те же технологические потребности, что и их сверстники повсеместно.

— Как компаниям необходимо перестраиваться под нужды «альф»?

— В полной мере тенденции проявятся на региональных рынках лет через 5–10, и к этому моменту технологическое отставание должно быть преодолено. Базовый набор цифрового жилья в регионе должен будет включать те же элементы, что и в столичных проектах: IP-домофоны и видеокамеры, считыватели СКУД и датчики мониторинга инженерных систем, «умные» приборы учета и освещения. При этом внедрение IoT-решений потребует развития всей региональной телекоммуникационной инфраструктуры.

Теплый климат Юга дает региональным компаниям дополнительные возможности. Ключевые экотренды для Юга — это энергоэффективное охлаждение, зеленые крыши и фасады (для снижения температуры в зданиях), системы сбора дождевой воды и солнечные панели, которые у нас максимально эффективны благодаря высокой инсоляции.

— Какие форматы жилья будут максимально удовлетворять нестандартные запросы А-поколения?

— «Альфы» мобильны, и их запросам идеально отвечают коливинги и сервисные апартаменты. Первый формат объединяет индивидуальное пространство с богатой общественной инфраструктурой, дает возможность разделять рабочие места и жилье. В Ростове-на-Дону и Краснодаре формат особенно привлекателен из-за возможности круглогодично использовать открытые террасы и общественные пространства на свежем воздухе. К 2030-м годам рынок коливингов может вырасти в 5–10 раз по сравнению с нынешними показателями.

Другой перспективный формат — это апартаменты с гостиничным сервисом. Краснодар, являясь воротами на черноморское побережье, и Ростов-на-Дону в качестве крупного транспортного узла имеют значительный потенциал для развития этого формата как альтернативы традиционным отелям и аренде.

Этот и другие материалы читайте в новом выпуске журнала РБК+Юг и Северный Кавказ

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

Как эксклюзивный договор может обернуться штрафом в ЕАЭС
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами
Как продвигать частную школу в России
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы