Ростов-на-Дону, 24 ноя 2022, 16:45

Недужко: «Сельское хозяйство становится флагманом российской экономики»

Генеральный директор «Агрохолдинга «СТЕПЬ» — о подорожании производства, первом месте в России по молочной продуктивности коров и точках роста АПК
Читать в полной версии

На Юге в текущем году аграрии столкнулись с множеством проблем. Среди них — повышение цен на сырье, уменьшение импорта, перебои в логистике. Генеральный директор «Агрохолдинга «СТЕПЬ» рассказал, как предприятию удалось увеличить выручку, сохранить объемы производства и стать лидером России в молочной отрасли, несмотря на трудности.

— Агрохолдинг развивает бизнес по четырем ключевым направлениям: растениеводство, молочное животноводство, интенсивное садоводство и трейдинг сельскохозяйственной продукции. Какие из них в этом году столкнулись с проблемами? Что стало основными вызовами?

— В этом году агросектор столкнулся с множеством вызовов: значительным удорожанием средств производства, разрывом логистических цепочек, «неформальными» экспортными ограничениями и т.д. Внешние вызовы потребовали оперативной реакции со стороны менеджмента компании. «Агрохолдинг «СТЕПЬ» в короткий срок провел большую работу по выстраиванию новых логистических цепочек, оптимизации товарных и финансовых потоков — этот комплекс мер позволил нам обеспечить стабильность бизнеса в новых условиях.

Слаженная работа команды и стратегическое планирование позволили быстро адаптироваться к изменениям и сохранить высокие темпы развития. В результате в первом полугодии неаудированная выручка выросла на 153,5% год к году — до 29,4 млрд рублей, показатель OIBDA вырос на 74,8% год к году — до 5,6 млрд рублей.

— В растениеводстве и садоводстве агрохолдинг использует только отечественные семена и саженцы, или есть доля импорта? Сколько она составляет? И как в целом обстоит ситуация с импортозамещением?

— «Агрохолдинг «СТЕПЬ» использует 100% отечественных семян основных производственных культур: пшеницы, подсолнечника кондитерского, также у нас только российские семена горчицы, льна, кориандра. Наша работа направлена на дальнейшее увеличение доли отечественных поставщиков и развитие собственной селекции.

Несколько лет назад мы начали инвестировать в собственные селекционные исследования. Время показало, что стратегия оказалась оправданной. Совместно с партнером «Щелково Агрохим» вывели новый сорт озимой пшеницы «Система» с высокими показателями продуктивности и потенциалом урожайности свыше 100 ц/га.

— Столкнулся ли агрохолдинг с проблемами с удобрениями? Какие используются — отечественные или импортные?

— Мы используем исключительно российские удобрения. Отечественные производители обладают хорошей научной базой и производят продукцию, отвечающую лучшим стандартам и, следовательно, нашим запросам. В 2022 году агрохолдинг, как и другие аграрии, столкнулся с ростом цен на минеральные удобрения.

— Валовой надой в молочно-товарных комплексах агрохолдинга за восемь месяцев 2022 года вырос на 75% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составил более 95 тыс. тонн. За счет чего удалось нарастить мощности? Какие результаты ожидаются к концу года и в дальнейшем?

— Сегмент молочного животноводства является одним из ключевых направлений бизнеса «Агрохолдинга «СТЕПЬ». В этом году мы подтвердили статус лидера в России по молочной продуктивности коров, в рейтинге самых эффективных молочно-товарных хозяйств наш молочный комплекс занял первое место с большим отрывом от конкурентов.

Высокие надои — итог целого комплекса мероприятий. Сбалансированные рационы, качественный уход за животными и высокие стандарты генетики позволяют не только получать большие надои, но и высшее качество молока по основным показателям. Мы уделяем большое внимание племенной работе, формируем собственное племенное ядро.

Все наши комплексы оборудованы цифровой системой управления стадом, которая дает возможность в онлайн-режиме контролировать здоровье и продуктивность животных. Мы планируем наращивать объем инвестиций в сегмент молочного животноводства, развивать существующие молочные комплексы, а также реализовывать новые проекты. По итогам 2022 года планируем достичь рекордного показателя валового надоя — более 140 тыс. тонн.

— Ожидается ли новый рекорд в производстве яблок? Исходя из объема урожая, какова будет стоимость за килограмм — она увеличится или уменьшится? Какие прогнозы на цены нового урожая?

— В этом году мы рассчитываем получить урожай как минимум не ниже прошлогоднего, то есть не менее 30 тыс. тонн десертного яблока высшего сорта. За счет улучшения технологии выращивания, а также выхода в фазу плодоношения молодых деревьев, возможно, урожай превысит эту отметку.

«Агрохолдинг «СТЕПЬ» располагает собственным фруктохранилищем с возможностью хранения плодов почти до года. Благодаря этому мы можем гарантировать сохранность яблок и проводить регулярные поставки нашим покупателям в течение года, что позволяет избежать сезонного падения цен осенью, в период массового сбора яблок.

— Какие точки роста в АПК вы видите? В каких направлениях планируете развиваться?

— Сельское хозяйство сегодня становится одним из флагманов российской экономики, и его значение будет только возрастать. Агросектор принято считать довольно консервативной отраслью экономики, однако сейчас в нем происходят практически революционные изменения — высокими темпами идет цифровизация, расширяются сферы применения искусственного интеллекта и других технологий.

Первостепенной задачей на будущее должно стать оснащение российского АПК отечественными передовыми решениями и технологический суверенитет российского АПК. «Агрохолдинг «СТЕПЬ» уже многое сделал в сфере импортозамещения, автоматизации и цифровизации своих бизнес-процессов. Мы планируем в дальнейшем двигаться в этих направлениях, а также инвестировать в развитие своих флагманских дивизионов — растениеводство и молочное животноводство.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов

Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше