Ростов-на-Дону, 26 июн 2023, 09:30

Депутат ГД Стенякина: Регионы юга нуждаются в снижении тарифов на поезда

Депутат Госдумы Федерального собрания VIII созыва Екатерина Стенякина рассказала РБК ТВ Юг на площадке отеля Гранд Ростов Хаятт Ридженси о проблеме регулирования цен на ж/д пассажирские перевозки на Юге и «мягкой силе»
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Стенякина

— Вы представляете Ростовскую область — территорию, которая на сегодняшний день перестала быть приграничной, сегодня она соседствует с новыми регионами. Есть достаточно злободневный вопрос, связанный с ценами на билеты между новыми направлениями. Вы выступили инициатором их урегулирования. Какие действия были предприняты?

— Вопрос развивается поэтапно. Первый раз мы его подняли, когда в офис РЖД были приглашены депутаты Краснодарского края, Ростовской области, Республики Крым и Севастополя. Мы пришли в РЖД поговорить о том, что будет происходить с ценами на билеты. Нас интересуют гости, которые поедут в наши регионы летом и, прежде всего, жители юга России. Никто не отменял выезды на лечение, деловые и семейные поездки. Самолетов нет — есть один поезд. Конечно, нам говорят, что есть автобусы, но они не всегда безопасны, и не всегда приходят в точное время.

На встрече мы подняли вопрос о том, что билет в плацкарт стоит выше, чем в купе. Руководство РЖД рассказало, что в купе есть система скидок, а плацкарт регулируется государственным тарифом. Таким образом, если плацкарт регулируется государственным тарифом, то в те регионы, куда сейчас не летают самолеты, и где закрыты аэропорты, государственные тарифы должны быть понижены. РЖД — монополист, государственная компания, а мы должны становиться на сторону людей. Мир изменился, ситуация изменилась значит должно меняться и государство.

Билетов нет, купить их очень сложно. Из-за высокого спроса на билеты в плацкартные вагоны цена на них растет. При этом основные покупатели билетов в плацкартный вагон — люди с самым низким достатком. Даже подорожание билета на 300 рублей для них очень ощутимо. Если семья из 4-х человек, то это удорожание билетов примерно на 2 тысячи рублей только в одну сторону. Государство не имеет права зарабатывать на людях с самым низким уровнем дохода, для которых это сейчас единственная возможность передвижения.

— В каких аспектах сегодня рассматривается этот вопрос?

Я благодарна депутатам Законодательного собрания Ростовской области за поддержку инициативы, которую я озвучила на встрече с руководством РЖД в Москве. Они отправили обращение в адрес руководства РЖД с конкретными предложения. Мы прекрасно понимаем, что цены регулируются тарифом, но, наверное, нужно рассмотреть возможность пустить дополнительные поезда. Такие же, как наши фирменные «Платов», которые идут только шестнадцать часов из Ростова. Дополнительные два поезда в день сильно помогли бы с ситуацией. Есть еще технические решения, которые мы уже обсуждали с Российскими Железными Дорогами.

Когда эти обращения только готовились, руководители РЖД приехали в Ростов из Москвы общаться с депутатами, чтобы рассказать в чем основные трудности, и что уже было сделано. РЖД, конечно, шло нам на встречу, их тоже волнует эта ситуация. Параллельно депутаты Государственной Думы от тех регионов, где сейчас закрыты аэропорты, точно также сейчас начали объединяться по решению проблемы регулирования тарифов на билеты в плацкартные вагоны.

И еще раз хочу подчеркнуть, мы не планируем регулирования цен в СВ, люксе и даже купе — здесь работает рынок, мы это прекрасно понимаем. РЖД должны быть рентабельными, но плацкарты — совсем другая тема. Если раньше этот тариф утверждался из расчета неполной загрузки поездов, то сейчас поезда загружены на 100%, а государство должно двигаться в интересах своих граждан.

— Екатерина, вы достаточно много внимания уделяли молодым специалистам, молодежи. Сейчас вы выступаете за сохранение поддержки для молодых специалистов с опытом работы. Насколько в этой части удается продвинуться?

— Когда я еще была депутатом Законодательного собрания, мы активно встречались с ребятами, с объединениями работающей молодежи. Это не студенты, не общественные организации, а молодые ребята до 35 лет, которые работают в реальном секторе экономики, в крупных предприятиях. Они нам и рассказали, что не могут принять участие в госпрограмме и получить льготную ипотеку. Почему? Потому что в законе о молодежной политике в Российской Федерации написано, что молодой специалист — это молодой человек, устроившийся по специальности после получения образования впервые.

Таким образом, на уровне закона студент, который работал официально и платил налоги, придя на предприятие с дипломом уже не является молодым специалистом. Они говорят: «Как так? Мы действовали по закону, мы хотели набраться опыта». В ближайшее время депутатами Государственной думы будет инициировано изменение в федеральное законодательство, в закон о молодежной политике, и эту несправедливость мы устраним.

Те специалисты, которые работали в школьные годы и те, кто работал студентами, устроившись после получения образования по специальности, будут считаться молодыми специалистами. Мы нашли абсолютную поддержку у федеральных органов власти и, конечно же, мы будем думать дальше о развитии мер поддержки.

В действующем законодательстве произошли важные изменения, буквально с текущего года — если работодатель берет к себе молодого специалиста без опыта работы или маму, вышедшую из декрета, то в течение трех месяцев государство будет доплачивать этому предприятию один минимальный размер оплаты труда. То есть один МРОТ будет возмещаться.

Очень часто работодатели переживают, что молодой человек может прийти на предприятие и передумать, а предприниматель будет нести убытки. Теперь государство заплатит за то, чтобы предприятие взяло к себе молодого специалиста, и он прошел трехмесячный период адаптации.

— В течение длительного периода вы руководили инициативой на федеральному уровне, касающейся детских пособий, получения пенсии по потере кормильца. Как продолжается работа в этом аспекте?

— Сегодня если студент идет работать в студенческий отряд, то он теряет социальные доплаты к пенсии по потере кормильца, либо по инвалидности. Мы внесли недавно законопроект, который должен устранить эту несправедливость. Очень надеюсь, что в ближайшее время закон будет принят.

Буквально на этой неделе президент также подписал наш законопроект, который упрощает трудоустройство подростков. Теперь для этого не нужно согласие органа опеки. Мы выяснили, что если ребёнок идет работать летом по направлению из центра занятости, а это чаще всего дети из многодетных семей, из малообеспеченных семей, трудные подростки, он получает зарплату 3-5 тысяч рублей. Эта зарплата суммируется в общий доход семьи, который может превысить прожиточный минимум. В этом случае семья может лишиться на долгий период единого детского пособия. Все это из-за того, что ребенок пошел на два месяца поработал, поучаствовал в государственной программе по трудовой ориентации, профориентации.

Мы уже обратились к главе правительства Российской Федерации Михаилу Мишустину с этим вопросом, поскольку требуется изменение в постановление правительства Российской Федерации. В настоящее время правительство обсуждает эту возможность. Мы решили не останавливаться на этом, и планируем внеси этот пункт в народную программу Единой России.

— Вы также выступили с инициативой ввести курс по трудовому праву среди молодежи. Как это связано с общей проблематикой?

Тема правовой грамотности очень важна для подростков. Я бы очень хотела, чтобы она появилась в предмете обществознание хотя бы в виде нескольких академических часов. Сегодня существует очень много форм занятости — частичная занятость, платформенная занятость, самозанятость, индивидуальное предпринимательство, есть обычные трудовые отношения между работодателем и гражданином Российской Федерации. Вариантов огромное количество, и очень бы хотелось, чтобы наши молодые ребята уже после 14-ти лет четко понимали, на что у них есть право, что они могут требовать от работодателя, и что должны исполнять сами.

Мне кажется, что это очень важная история. Тем более, мы видим некоторые проблемы с платформенной занятостью, которая будет приводиться в соответствие на законодательном уровне. Мы помним, как митинговали таксисты, когда включались в работу на различных платформах. Сейчас периодически бурлит ритейл. Платформенная занятость занимает все больший и больший сегмент, и очень важно, чтобы молодые люди понимали свои права.

— Вы принимали участие в сессии на Петербургском международном экономическом форуме, которая была посвящена женскому лидерству. Это была одна из наиболее оживленных дискуссий. По интересу и по количеству людей в зале было понятно, что тема актуальная и злободневная. Скажите, почему на сегодняшний день такой серьезный запрос на женское лидерство и на женскую тематику в целом?

— Действительно, наша женская площадка, по мнению экспертов и по публикациям в СМИ, стала первым аншлагом ПМЭФ. У нас не хватило места, люди не смогли зайти. Это очень обрадовало, мы не ожидали такого эффекта. Обсуждали это с экспертами, и у всех мнение сходится абсолютно в одном — благодаря усилиям президента, усилиям власти, у женщин создается благоприятная среда для того, чтобы они могли заниматься самореализацией.

Самый элементарный пример: у нас решен вопрос с очередями в детские сады, поэтому мама спокойно отдает ребенка туда и может возвращаться к своей профессиональной деятельности, либо начинать свою профессиональную деятельность. Очень многие женщины, к сожалению, живут со стереотипным мышлением, что карьеру строить очень сложно, заниматься политической деятельностью — не для нас. Многие женщины стараются объединиться, найти таких же женщин-лидеров, у которых уже получилось. Этим мы отличаемся от мужчин.

Мужчина — воин, ему нужно обязательно победить, уничтожить всех врагов вокруг и стать победителем, а женщина про другое. Женщина про объединение, про созидание, и лучше это делать в команде единомышленников. Поэтому площадка, которая пригласила объединиться женщин на Петербургском экономическом форуме, вызвала такой интерес. Пришли девушки, которые просто увидели это в программе, и им тоже захотелось быть сопричастными.

Я напомню, что женское движение Единой России создавалось в Ростове-на-Дону в прошлом году, в июле. Года еще не прошло, но мы видим определенный успех, который нужно не только закрепить, но и развивать.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования