Ростов-на-Дону, 28 мар 2017, 14:11

Герман Лопаткин: Госуслуги Ростовской области стали доступны в соцсети

В 2017г. Ростовская область начала предоставлять госуслуги через популярную соцсеть. Об этом проекте и развитии электронных услуг в регионе в целом РБК Юг рассказал глава донского Мининформсвязи Герман Лопаткин.
Читать в полной версии
Фото: don24

В конце прошлого года вы анонсировали запуск нового сервиса – предоставление региональных услуг Ростовской области на площадке социальной сети «Вконтакте». Как реализуется сегодня этот проект? Есть ли подобный опыт у других регионов?

— Сегодня этот проект реализован, приложение под названием «Госуслуги Ростовской области» в социальной сети «ВКонтакте» работает. Сервис не имеет аналогов в России, наша область первой решилась на такой эксперимент —объединить социальные сети и портал госуслуг. Технически реализовать новшество было достаточно сложно, но для жителей приложение удобно и просто в использовании.

Чтобы воспользоваться услугой, достаточно выбрать раздел «Приложения» в социальной сети «ВКонтакте», а затем в поисковой строке ввести «Госуслуги Ростовской области». Далее в меню приложения необходимо ввести свои учетные данные пользователя портала госуслуг и получить нужную услугу.

Уже сегодня таким образом пользователи могут запросить информацию по штрафам, налогам и сразу произвести их оплату, записаться на интерактивный прием к главе региона, оставить свое обращение с помощью сервисов «Благоустройство города» или «Активный гражданин», записаться на прием в МФЦ. Кроме того, с помощью приложения предприниматели могут попасть на прием к главе администрации города Ростова-на-Дону.

Как возникла идея сервиса предоставления региональных госуслуг в соцсети и почему остановили выбор именно на «ВКонтакте»?

— Разрабатывая проект, мы ориентировались на молодую аудиторию, которая проводит много времени в социальных сетях. Мы решили приблизить государство к молодым пользователям, которые сегодня практически «живут» в соцсетях. Ведь именно они уже в ближайшее время будут составлять львиную долю пользователей электронных госуслуг. Сеть «ВКонтакте» была выбрана пилотным проектом, однако в перспективе мы планируем пробовать работать и в других социальных сетях.

Согласно поручению главы государства, к 2018г. доля граждан, использующих механизм получения госуслуг в электронной форме, должна составлять 70%, при этом уже к концу 2016г. этот показатель должен был достичь уровня 50 %. Удалось ли это в Ростовской области?

— По данным Росстата, значение показателя в Ростовской области по итогам 2016г. составило 56,6 %, превысив плановое значение на 6,6%. По оценке Минкомсвязи России в настоящее время количество жителей региона, зарегистрированных на портале, составляет более 1 млн 830 тысяч или 50,7% населения области. По количеству зарегистрированных на портале пользователей Ростовская область сегодня находится на восьмом месте в России.

Количество предоставляемых в электронном виде услуг в регионе увеличивается ежегодно. Сейчас жители области могут получить 356 федеральных государственных услуг в электронном виде (с начала года на портал введено 28 новых госуслуг), 119 региональных и 38 муниципальных услуг. До конца текущего года планируется к переводу еще 46 региональных услуг.

Наши жители уже ощутили преимущества получения госуслуг в электронном виде и все чаще отдают предпочтение электронным ресурсам в целях экономии времени. В прошлом году у портала gosuslugi.ru появились почти 18 млн новых пользователей, из них более миллиона – на Дону. С начала 2017 года еще 100 тысяч жителей региона стали пользоваться электронными госуслугами.

Какие услуги, предоставляемые в электронном виде, сегодня наиболее востребованы?

— Наибольшей популярностью среди населения продолжают пользоваться услуги министерства труда и социального развития и услуги ЗАГСа. В помощь пользователям на портале госуслуг размещены шесть распространенных категорий: «Поиск работы и трудоустройство», «Покупка и оформление автомобиля», «Продажа автомобиля салону или частному лицу», «Содержание автомобиля», «Дорожно-транспортное происшествие», «Как открыть свое дело?». В них представлена полезная информация, которой можно воспользоваться для решения различных вопросов. Категории расположены в разделе «Жизненные ситуации».

Нужно отметить, что сервис госуслуг постоянно развивается, предоставляя пользователям все новые возможности. Так, сегодня онлайн можно не только проверить, но и оплатить налоговые, судебные задолженности физических лиц. Данная услуга доступна для всех пользователей, имеющих подтвержденную учетную запись. На портале размещены рекомендации по оплате задолженностей для пользователей.

Кроме того, с появлением мобильных «Госуслуг» производить оплату стало еще проще. В мобильной версии портала при появлении задолженности пользователь будет получать уведомления на свой номер телефона. Основные услуги в мобильном приложении доступны с помощью нажатия нескольких кнопок. Например, можно узнать задолженность по штрафам ГИБДД, налоговую и судебную задолженности и оплатить их в режиме онлайн.

Чтобы воспользоваться мобильной услугой, в AppStore, Google Play, Windows Store нужно набрать в поисковике «Госуслуги» и скачать приложение.

В получении госуслуг в электронном виде заинтересовано не только население региона, но и бизнес. Как идет работа в этом направлении?

— В 2016г. для донского бизнес-сообщества стали доступны около 30 новых электронных сервисов. А с сентября 2016г. на портале увеличилось количество услуг, оказываемых бизнесу региональными органами исполнительной власти в электронной форме. В частности, стали доступны 24 услуги регионального Минсельхозпрода, а также услуги региональной службы по тарифам, региональной службы по надзору и контролю в сфере образования, Министерства строительства, архитектуры и территориального развития, а также комитета по управлению архивным делом.

Кроме того, переведенные в электронную форму услуги по предоставлению субсидий фермерским хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса. В этом году работа по расширению возможностей портала госуслуг для бизнеса, в том числе в Ростовской области, будет продолжена.

В частности, в Год экологии запланирован перевод в электронный вид 22 услуг в сфере природных ресурсов: по предоставлению лесного участка и водных объектов в постоянное пользование, разрешений на содержание и разведение объектов животного мира и на добычу охотничьих ресурсов, а также по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального значения и др. Ориентировочно эти услуги станут доступны в конце октября 2017г.

Для активного использования электронных госуслуг как можно больше территорий, в том числе малых населенных пунктов, должны иметь устойчивый доступ в Интернет. Насколько успешно реализуется в регионе проект по устранению «цифрового неравенства»? Что планируется сделать в этом году?

— Реализация первого и второго этапов проекта устранения цифрового неравенства в регионе завершена — в 157 населенных пунктах установлены и функционируют точки коллективного доступа к сети Интернет Wi-Fi. В общей сложности построено более 1,7 тыс. км волоконно-оптических линий связи. В рамках третьего этапа эта работа продолжается. В ближайшее время еще в 22 населенных пунктах Матвеево-Курганского, Миллеровского и Родионово-Несветайского районов появятся точки коллективного доступа. Оптические линии к этим населенным пунктам уже построены.

До конца 2018г. будет продолжаться строительство волоконно-оптических линии связи и установка точек коллективного доступа к сети Интернет по технологии Wi-Fi. Проект должен обеспечить оптоволокном 394 населенных пункта Ростовской области с числом жителей от 250 до 500 жителей

Что дают эти точки доступа?

— Жители с использованием смартфона, планшета либо ноутбука могут пользоваться доступом к сети Интернет по технологии Wi-Fi с гарантированной скоростью 10 Мбит/с в месте установки точки коллективного доступа. Зона охвата общественной точки доступа составляет от 50 до 100 м и подразумевает подключение к сети Интернет.

Стоит отметить, что для нас приоритетным является не установка точек коллективного доступа к сети Интернет в рамках проекта, а строительство оптоволокна непосредственно в домовладения наших жителей. Эта услуга доступна за счет собственных средств пользователей услуг. В этом случае скорость подключения к сети Интернет у жителей непосредственно в домовладении составит до 100 Мбит/с (в соответствии с выбранным тарифным планом), кроме того, жители получат доступ к телефонной связи и услугам современного телевидения IP-TV.

Мы ставим перед собой амбициозную задачу по обеспечению не менее 30% домовладений каждого населенного пункта современными услугами связи, в котором появились оптоволоконные линии в рамках федерального проекта устранения цифрового неравенства.

При этом стоимость таких работ в сельских территориях почти в два раза ниже, чем в городах и районных центрах области для жителей. Еще большее снижение цены по услуге подключения для домохозяйств предусмотрено и в том случае, если жители присоединяются к подключению к линии связи «по пути следования» строительства оптоволокна в населенном пункте. Соответствующие рекомендации направлены Мининформсвязи во все муниципальные образования области.

Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением