ProКадры, 01 сен 2023, 13:00

Эксперты оценили перспективы развития онлайн-обучения в ЮФО

В 2022 году отмечается рост популярности онлайн-сервисов для обучения на Юге России. Некоторые учебные платформы даже открывают в Краснодаре офлайн-школы. Увеличение обучающихся фиксируется во всех возрастных сегментах:
Читать в полной версии

Участники рынка онлайн-образования рассказали о том, какие программы пользуются популярностью.


Дмитрий Абрамов, руководитель онлайн-школы для детей и подростков Skysmart

«Мы видим рост в ЮФО и СКФО порядка 20% только за последний год. Надо понимать, что это уже года после пандемии, когда основной рост уже прошел. Онлайн-обучение подходит если не всем, то абсолютному большинству учеников, но при условии, что методология обучения в онлайне сделана не просто калькой со школьной обычной программы, а именно с учетом того, что это онлайн-формат.

В детском направлении Skysmart у нас обучаются больше 50 тыс. учеников. Конечно, это зависит от месяца. Летом чуть меньше. Во время сезона у нас, соответственно, их чуть больше. Но в среднем больше 50 тыс. И за последние годы мы примерно каждый год растем на 20% начиная с «пандемийного» года.

Уже сегодня по исследованиям мы видим, что больше 50% родителей, которые по какой-то причине недовольны школьным образованием, рассматривают возможность привести ребенка на семейное обучение. Это не значит уход в онлайн на 100%, потому что все равно остаются кружки, музыкальная школа, спортивная секция, где ребенок социализируется. Но это значит, что мы уже рассматриваем вариант, что ребенок основные школьные знания получает именно в онлайне.

Рынок онлайн-образования детей растет намного быстрее, чем рынок образования взрослых. Я думаю, что это связано с тем, что, во-первых, любая семья готова гораздо больше денег и сил вкладывать в образование ребенка. Потому что это рассматривается как фундамент для будущего успеха. Во-вторых, образование детей сейчас находится в стадии, когда онлайн занял значимую долю, но это все еще не критичная доля».


Сергей Веременко, заместитель генерального директора «Учи.ру»

«Из года в год растет количество участников одной из самых популярных олимпиад, которая проходит в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». В последнем учебном году в этом состязании приняли участие 4,5 млн ребят.

Также популярность набирает федеральный проект «Код будущего», за счет которого каждый ученик может, в том числе и у нас, получить бесплатно (через «Госуслуги») доступ к онлайн-обучению с преподавателем языкам программирования.

Онлайн очень хорошо подходит для ребят, когда они хотят ликвидировать какие-то дефициты или пробелы. Но при этом при всем, ровно в противоположную сторону, онлайн-обучение очень хорошо помогает ребятам, ученикам, наоборот, вперед самостоятельно изучать что-то, что потом в школе учителями раскрывается более широко, и более глубокие знания, которые они уже получают от учителей в офлайн-формате, ложатся на некие базовые знания, которые ребята смогли получить у нас онлайн-формате».


Мария Павлова, заместитель директора по развитию бизнеса образовательной платформы Skillbox

«Для нас ЮФО — это тот регион, где мы наиболее активно представлены. Так, у нас, например, первая офлайн-школа была открыта в Краснодаре. И мы видим большой потенциал в этом рынке. Видим, что там большая концентрация ИТ-компаний, которые заинтересованы в обучении высококвалифицированного персонала. Мы стараемся им в этом помогать. Кроме того, есть очень активный Сочи. В Сочи мы совместно с ВК на базе ВК-дома в Сириусе проводим уже второй сезон наших лекций, выступлений наших спикеров. Мастер-классы. И мы тоже видим большой приток туда людей. У нас в среднем лекции в месяц посещает порядка 100 человек, ну, потому что Сочи — это чуть более развлекательный формат, но тем не менее он есть. Для нас южный регион — это один из тех, где мы видим большую активность населения, безусловно.

Мы видим прирост на таких направлениях, как дизайн и маркетинг. Разумеется, в нашем топе остается программирование. Как и всегда. Мы увидели отдельный рост спроса на такие профессии, как инженер по тестированию и на профессию 1С-разработчик. Это в принципе те направления, в которых мы давно работаем. Дизайн и маркетинг выросли на четверть год к году. Это довольно большие показатели. И еще одно направление, которое мы сейчас развиваем, — это профориентация. Нам кажется, что очень важно помогать нашим пользователям определяться с тем, кем они могут стать и кем им лучше стать. Поэтому у нас есть бесплатный профориентационный курс, который проходит уже 165 тыс. человек.

Мы сейчас видим тренд не с точки зрения так называемого серебряного возраста, а с точки зрения именно школьников. Мы сейчас знаем такие данные, например, что уже более 30 тыс. пользователей в возрасте от 13 до 18 лет интересуются нашими курсами, и это тоже достаточно большая аудитория».

Pro
5 шагов к клиенту: как привлечь заказчиков на конкурентном рынке ПО
Pro
Старение — главная причина смерти: 11 научных способов продления жизни
Pro
Дефицит ресурсов в логистике. Как его преодолеть — опыт лидеров рынка
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков
Pro
Поставщик из дружественной страны тоже может обмануть. Что учесть заранее
Pro
Всем потребовался администратор 1С: как им стать и сколько будут платить
Pro
«Синяя стена рушится». Почему IТ-миллиардеры хотят возвращения Трампа
Pro
Чаты без помех: 7 правил переписки в мессенджерах