Ростов-на-Дону, 10 июн 2022, 09:58

Мнение: покупка бумажных книг станет инвестицией в себя

Читать в полной версии

После начала спецоперации России на Украине под санкционным давлением оказались различные сферы экономики. Не стало исключением и издательское дело. О том, какие перемены его затронули, рассказал Владислав Черкашин, начальник производственного отдела издательства «Феникс».

Нарушение логистики и рост цен

«Большая часть химии и красок для производства книжной продукции поставлялись из Европы (это примерно 30% от стоимости книги в производстве), сейчас многие поставки приостановлены. Отечественные и китайские аналоги могут уступать по качеству европейским производителям. Поэтому необходимо время, чтобы перестроиться и использовать альтернативные материалы.

Закупка многих материалов производителями осуществляется в долларах и евро, из-за нестабильного курса почти невозможно зафиксировать цену на готовый продукт на продолжительное время.

Сейчас многие типографии перешли на условия предоплаты от 30 до 70%. В 2021 году предоплату просили меньше 10% наших типографий-партнеров, т.к. и у них были договоренности о постоплате с поставщиками материалов. В текущих условиях вся производственная цепочка вынуждена перестроиться с постоплаты на частичную предоплату.

Типографии, ранее работавшие на европейской бумаге, сейчас рассматривают российские и китайские аналоги, но у российских производителей может не хватить мощностей для покрытия всех потребностей внутреннего рынка (если потребности не сократятся), может образоваться очередь на выработку материалов на комбинатах, что повлечет дальнейший рост цен и несвоевременный выпуск продукции. Из-за текущей ситуации частично закрылись как морские, так и сухопутные логистические маршруты, что влияет на скорость доставки необходимых элементов книгопечатания».

Книга как инвестиция в себя

«Сейчас в книжной индустрии «острая» тема номер один — это производство бумажной книги. Дефицит наложился на санкции, инфляция обещает быть сильной и в мировом, и в российском контексте. При этом покупательская способность не будет расти такими же темпами. Книги «с корешком», вероятно, полностью уйдут из сегмента «импульсной» покупки из-за высокой цены. Покупка книг в еще большей мере, чем раньше, станет инвестицией в себя.

С другой стороны, ограничения соцсетей, общая нестабильность онлайна, подписок и прочее добавляют очков классическим форматам. Это относится в первую очередь к книге как объекту покупки, потому что то, что стоит у тебя на полке, не «отзовут из РФ». В равной степени это относится и к книге как более-менее проверенному, не подверженному панике, искажениям, эмоциям источнику информации, актуальной не только в данную минуту. Именно поэтому у книжного направления сейчас особый потенциал: гуманитарная миссия книги проявит себя как никогда именно в такие времена».

Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist