PROСтройка, 15 мая, 15:59

Эксперт: Девелоперам на Юге нужны новые решения при растущей конкуренции

Читать в полной версии

Поддержка жилищного строительства со стороны государства привела к быстрому росту девелоперских проектов на юге России, в том числе в Ростовской области — сегодня, когда ряд программ льготной ипотеки свернуты, спрос на жилье падает, при этом конкуренция на рынке продолжает расти. В этой ситуации девелоперам необходимо искать новые решения и формировать уникальные предложения, чтобы сохранить интерес покупателя к своим проектам. Такое мнение высказал основатель консалтинговой компании «Жилин.Эксперт» Александр Жилин в ходе региональной конференции «Девелопмент в регионах: инструменты развития территорий» деловых изданий «Ведомости Северо-Запад» и «Ведомости Юг».

По его словам, в ближайшее время только в Ростове-на-Дону будет введено в эксплуатацию более 5 млн кв. м жилья, возводимого, в том числе в рамках проектов комплексного развития территорий (КРТ). Это застройка около 500 тыс. кв. м. на левом берегу Дона компанией «Самолет», проект КРТ на месте старого аэропорта, который реализует «ЮгСтройИнвест» (1.5 млн. кв. м.). Около 2 млн кв. м строит ГК «Эталон» из Санкт-Петербурга (около 2 млн кв. м.). Еще один большой проект на 650 тыс.кв.м реализует компания «ССК» в районе выезда на Таганрог.

«Большая конкуренция и ограниченный спрос уже виден, во всяком случае в нашем регионе, и для того, чтобы не удариться о невидимую стену через один, два, три года, нужно уже сейчас трансформироваться соответственно новому контексту и новой модели работы рынка. Это поможет сохранить и увеличить прибыльность проектов в новых условиях», — считает Жилин.

Он отметил, что решению задачи может помочь, в том числе, привлечение внешних партнеров — проектные команды, архитекторов и других специалистов.

«Целые касты специалистов выросли в модели рынка «продается всё, что строится» именно поэтому девелоперы недооценивают роль инвестиций в разработку продукта, квартирографии, очень слабо работают с архитектурой, повышением ценности проекта и наделения его уникальными характеристиками. Что всегда ведет к увеличению выручки и темпов продаж. При этом инвестиции в такую разработку кратно меньше дополнительной прибыли, которую при этом получают девелоперы», — отметил эксперт.

В конечном итоге, по его словам, девелопер должен думать о конечном потребителе, что должно выражаться в повышении роли создаваемой среды и благоустройства. Кроме того, по его мнению, при создании новых проектов необходимо учитывать в продукте исторический и культурный аспект локации, города. «Это своеобразный диалог с жителями, а не монолог, к которому люди в плохом смысле привыкли», — добавил Жилин.

В целом, по его словам, спрос на проекты, в которых девелопер «обгоняет средний уровень продукта», существует как у конечного покупателя, так и у инвесторов.

Pro
«Нет растущего тренда». Что будет с рынком акций до конца 2024 года
Pro
Психолог Эрик Берн 19 лет изучал, как устроены группы. Вот что он выяснил
Pro
Покупка, аренда и флиппинг. Как заработать на жилье в Санкт-Петербурге
Pro
Прокуратура забирает у собственников предприятия. Но есть шанс их вернуть
Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу
Pro
Как российские экспортеры используют цифровые валюты для платежей
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков
Pro
Поставщик из дружественной страны тоже может обмануть. Что учесть заранее