Ростов-на-Дону, 17 мар 2023, 08:00

Руководитель завода «Бонум» прогнозирует рост цен на полуприцепы в 2023г.

Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба "Бонум"

В 2023 году инвестиции в отрасль производства отечественных полуприцепов будут расти, а доля рынка российской продукции — расширяться. Такие прогнозы РБК Ростов озвучил руководитель машиностроительного завода «Бонум» Александр Михайленко.

Кроме того, в 2023 году возможен рост цен на технику из-за подорожания сырья и комплектующих. По словам руководителя завода, в текущем году санкционное давление будет усиливаться. При этом, логистические сообщения расширяться за счет сотрудничества с другими странами — Китаем, Индией, Турцией, Ираном, ОАЭ.

«Сделать прогноз рынка полуприцепной техники непросто, так как на него влияют множество факторов, в том числе и наличие в достаточном количестве седельных тягачей, которые сейчас в дефиците. Однако, с учетом текущих тенденций потребность в отечественных полуприцепах на рынке вырастет», — отметил руководитель завода «Бонум».

Он добавил, что развитию машиностроительной отрасли в России могут помешать не зависящие от производителей ситуации. Так, с 2023 года на полуприцепы повышен размер утилизационного сбора с 95 до 600 тыс. рублей, направленный на защиту отечественного рынка от продукции импортных производителей. Однако, по словам участника рынка, в настоящий момент ведется разработка законодательных изменений, при вводе которых отечественные производители будут приравнены к импортным и не смогут получать компенсацию утилизационного сбора в полном объеме. Это повлечет за собой снижение объемов производства и рост цен для конечных потребителей.

К вызовам, с которым столкнулась отрасль производства полуприцепов, руководитель завода «Бонум» отнес возросший спрос. Он отметил, что российскому рынку нужна отечественная полуприцепная техника, но того качества, к которому они привыкли, эксплуатируя оборудование европейского производства.

«Еще один из вызовов — отсутствие у нас многих необходимых компонентов для производства техники в необходимом качестве — тормозных систем, осевых агрегатов, светотехники, пластиковых компонентов. Надеемся, что появятся российские производители комплектующих высокого качества. Мы со своей стороны планируем продолжать заниматься расширением производственных мощностей и локализацией тех компонентов, которые возможно локализовать своими силами», — подчеркнул Александр Михайленко.

По данным системы СПАРК, ООО «Бонум» было зарегистрировано в 2014 году в Ростове. Руководителем предприятия является Александр Михайленко. За 2021 год выручка организации составила 2,9 млрд рублей, чистая прибыль — 219,8 млн рублей.

Ранее РБК Ростов сообщал, что машиностроительный завод «Бонум» за 2022 год нарастил производство полуприцепов для агротехники в Ростовской области на 20%. Всего в прошлом году компанией было произведено более 1200 единиц техники. В настоящее время заводы «Бонум» работают в Ростове, Новочеркасске и Аксайском районе.

Как перейти на НДС с 2026-го: пошаговая инструкция
Кому при уплате налогов выгодно с 2026 года перейти на АвтоУСН
Новый список ФНС для автообмена. Кому придется сообщать о любых операциях
От «Сбера» до Skillbox: топ-100 самых дорогих брендов в России
Зимой клетчатки не хватает. Какие простые продукты спасут ситуацию
Топ-5 видеоигр, которые развивают навыки венчурного инвестора
Китай обошел Россию на $10 млрд по инвестициям в Евразийский регион
₽50 или ₽100 за доллар. Что будет с курсом рубля в 2026 году