PROТуризм, 23 авг 2023, 07:40

«Ростовская область делает ставку на автохтонные сорта»

Читать в полной версии
Фото: freepik.com

Сегмент виноделия Ростовской области отличается по специфике работы от соседних Краснодарского края и Республики Крым. В регионе превалируют небольшие бутиковые винодельни, работающие с автохтонными сортами винограда (сорт, который появился в определенной местности и его произрастание географически защищено — прим.ред), рассказал генеральный директор РБК Петербург Евгений Зинин, комментируя бизнес-экспедицию Winner Club в Ростовскую область.

«Основное отличие Ростовской области от других винодельческих регионов — на Дону активно работают с местными сортами, которые свойственны только этим терруарам. Это и «сибирьковый», и «краснотоп золотовский», и «цимлянский черный». Виноделы гордятся, что работают с автохтонными сортами. Конечно, со своими автохтонами работают и в Крыму, и в Краснодарском крае, но соотношение другое. Ростов делает ставку на свои сорта, и это заслуживает уважения, потому что завоевать ими широкого потребителя не так просто, как в случае с классическими и известными «каберне совиньон», «мерло» и так далее», — прокомментировал он.

По словам Евгения Зинина, одним из существенных изменений последних лет стал рост внутреннего туризма, который дал толчок развитию таких территорий, как Ростов-на-Дону, который ранее воспринимался преимущественно как транзитный город для тех, кто едет на море.

«Сейчас люди воспринимают Ростовскую область не как транзитную точку для того, чтобы остановиться на пути на море, а как локацию, где можно насыщенно провести несколько дней. Поехать на винодельни, погулять, пройти по ресторанам и культурным достопримечательностям. Вырос общепит, появились летние площадки, общественные пространства. Растет роль гастрономии. Для меня Ростов-на-Дону стал открытием этого года», — отметил руководитель регионального подразделения РБК.

Рост внутреннего туризма, в свою очередь, оказал существенное влияние на развитие виноделен, которые стали формировать продукт, привлекательный для внутреннего рынка.

«Туристический продукт меняется в первую очередь благодаря тем людям, которые работают в российском виноделии, ресторанной индустрии. Появляются качественно иные рестораны, строятся гостевые дома — с концепцией, оригинальным оформлением. Я считаю, что их вклад в привлечение туристов на Юг очень значим. Это профессионалы высокого уровня, которые делают интересные сеты, повара являются амбассадорами южной кухни, которые завоевывают призовые места в профильных конкурсах», — прокомментировал он.

В плане виноделия пока что крупнейшими регионами, в которых производится основной объем продукции, являются Крым и Кубань. Но и в соседних субъектах Федерации направление активно развивается.

«Вина из Дагестана активно вышли на рынок. Известна Северная Осетия своим виноделом Константином Дзитоевым, к продукции которого с уважением относятся. Появляются новые проекты, которые громко о себе заявляют благодаря мотивации людей, которые делают эти вина. Многие хорошие российские вина пока не доходят до массового потребителя, они выпиваются либо на винодельнях, либо в ресторанах Юга России», — отмечает он.

Pro
Синдром хронической усталости: что за «зверь» и как его укротить
Pro
Как российскому бизнесу закрепиться на индийском рынке: 8 подсказок
Pro
Как российские экспортеры используют цифровые валюты для платежей
Pro
Золотая эра здоровья человечества прошла. Как Гейтс хочет возродить ее
Pro
Почему в США теряют интерес к «культуре пробуждения»
Pro
Таиланд и Малайзия — новые IT-хабы юго-востока Азии. Что там ждет россиян
Pro
81 великое испытание Huawei. Как матрас-культура сделала компанию лидером
Pro
Всем потребовался администратор 1С: как им стать и сколько будут платить