Ростов-на-Дону, 24 окт 2022, 09:18

Папушенко: «Для решения проблем экспорта Дону нужны альтернативные пути»

Читать в полной версии

Ростовская область испытывает потребность в альтернативных логистических маршрутах для решения проблем экспорта — об этом в интервью РБК Ростов рассказал министр экономического развития региона Максим Папушенко. Кроме того, необходимо увеличивать и железнодорожные, и портовые мощности — транспортные узлы на Дону перегружены, констатировал глава минэкономразвития. В то же время в руководстве региона в текущей транспортной ситуации видят не столько проблему, сколько возможности для развития.

Ростовская область — в списке лидеров в стране по объему экспорта, а по экспорту продукции АПК — на первом месте в России. При этом высока вероятность, что суммарный объем несырьевого экспорта региона вырастет вслед за мировыми ценами, об этом в интервью РБК Ростов рассказал Максим Папушенко. Однако ростовский экспорт испытывает определенные сложности.

«Новые вызовы для нас появились еще летом, в связи с контейнерными перевозками. Большой транспортный поток перешел с моря на железную дорогу. Логистика требует новых решений. Нужно модернизировать грузовые ж/д узлы, создавать альтернативные логистические маршруты, как в части экспорта, так и в области поставок импортного сырья», — отметил Максим Папушенко.

Транспортные узлы региона перегружены и требуют переосмысления, констатировал министр.

«В этом мы видим не столько проблему, сколько новые возможности. И эту точку зрения разделяют РЖД, СКЖД, минтранс области и губернатор. Ближайшая перспектива — расширение инфраструктуры наших ключевых станций Ростов-Западный и Ростов-Товарный. Железнодорожная инфраструктура всего региона, также потребует расширения в нынешних условиях.

Сейчас ведется работа по переориентации потоков Север-Юг через порты Азовского и Черного морей. Опять-таки происходит увеличение нагрузки. Портовые мощности нужно увеличивать, а инфраструктуру модернизировать. Вот пример: при перевозке удобрений требуются особые условия, даже для краткосрочного их хранения. Необходимы новые терминалы. И это, безусловно, потребует серьезных вложений, но и «сгенерит» деловую активность», — добавил министр.

Как сообщал РБК Ростов, власти региона прорабатывают вопрос модернизации инфраструктуры станций Ростов-Товарный и Ростов-Западный с целью увеличения их пропускной способности. В правительстве региона отмечали резкий рост перевозки грузов по железной дороге.

Так, перевозка грузов по железной дороге через станции Ростов-Товарный и Ростов-Главный в первом полугодии 2022 года увеличилась в 10 и 25 раз соответственно.

При этом власти региона считают, что в текущей ситуации возможности Ростовской области стать большим транспортным сухопутным и морским хабом возрастают.

На финансирование приоритетных проектов в этом году ОАО «РЖД» выделяет в этом году свыше 800 млрд рублей. А на следующие три года суммарный объем инвестиционной программы «РЖД» превысит 3 трлн рублей. Об этом ранее в ходе совещания о развитии Восточного полигона железных дорог заявил председатель правительства Михаил Мишустин.

В центре внимания, по словам премьер-министра, — новые транспортные маршруты, это проекты восточного и Азово-Черноморского направлений, а также международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг».

«Дорожные карты» рассчитаны до 2030 года, общий объем финансирования при этом превысит 4,5 трлн рублей, 300 млрд из них будут направлены из федерального бюджета, уточнял Мишустин.

В правительстве рассчитывают, что грузопоток к 2030 году вырастет на 135% по направлению «Север — Юг» (до 32,5 млн тонн), по Азово-Черноморскому — почти на 70% (до около 300 млн тонн), по восточному — почти на 25% (до 350 млн тонн).

Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии