Ростов-на-Дону, 26 янв 2023, 08:15

Мнение: Объем морских грузоперевозок из Азии в Новороссийск вырастет

Читать в полной версии
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Порт Владивостока не справляется с нагрузками, перевозчики из Азии все чаще предпочитают ввозить контейнеры в Россию через Новороссийск. Об этом в эфире РБК ТВ Юг рассказал директор экспедиторской компании Black Sea Shipping Денис Бобраков.

Анализ ситуации с морскими грузоперевозками в Чёрном море || Денис Бобраков

«Все отгрузки из Азии в основном шли через Владивосток, потому что не было вариантов через Новороссийск или Санкт-Петербург. Это привело к тому, что порт Владивостока стал не справляться с объемами, начались задержки, простои судов на рейде, что привело к сильному увеличению сроков доставки и стоимости. И когда начали появляться варианты отгрузки грузов из Китая через Новороссийск <…> те клиенты, которые не хотели попадать в какие-то рисковые ситуации с задержками через порты Дальнего Востока, они активно начали использовать этот маршрут. По нашим каналам мы видим, что у них эти суда идут не пустые, действительно, спрос есть», — отметил Денис Бобраков.

По оценке спикера, в новороссийском порту таких объемов отгрузки, как в 2022 году, ранее не было, что положительно сказалось на доходе экспедиторских компаний. При этом инфраструктура порта Новороссийска пока оставляет желать лучшего.

«Пока оптимизация деятельности порта немножко не догоняет, ей нужно еще выстроиться. Причалы не справляются с тем количеством судов, которое приходит, создаются определенные очереди. Существует дефицит и автотранспорта, чтобы все это вывезти из порта. <…> Насколько мы знаем, сейчас многие перевозчики работают над ситуацией — и ж/д, и автоперевозчики. Они пытаются подкупать новый транспорт, особенно популярны сейчас китайские грузовики, которые активно в Россию завозятся, потому что большие европейские компании поуходили с российского рынка. Этот процесс, я думаю, будет не только в этом году протекать, а в ближайшие 2-3 года», — считает Бобраков.

Проблемы с контейнерами, характерные для компаний-перевозчиков в 2022 году, сейчас уже не являются актуальными.

«Основная часть контейнеров производится в Китае. Это был больше пандемийный процесс и проблема. После пандемии китайские фабрики научились изготавливать контейнеры без особых остановок предприятий. <...> На данный момент эта проблема остро не стоит», — добавил Бобраков.

Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров на совещании президента Владимира Путина с правительством РФ сообщал, что российские верфи планируют построить 260 гражданских судов до 2027 года. Наибольший объем заказов планируется по грузовым судам.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти