Ростов-на-Дону, 30 июн 2023, 19:09

Мнение: «Ростов обогнал Краснодар в развитии креативных пространств»

Читать в полной версии

Ростов-на-Дону стал флагманом на юге России по созданию и развитию креативных пространств. По этому виду недвижимости донская столица обогнала еще один крупнейший город Юга — Краснодар. Такое мнение озвучил основатель проектов «Кластер С52» и «Devplan.Space» Александр Кулешов на панельной дискуссии в рамках открытия «Летних креативных классов» в ростовском «Центре истинных ценностей».

«В плане креативных пространств Ростов на уровне юга России — однозначно флагман. В Ростове есть тот объем, благодаря которому мы можем стоять на одной строчке с Москвой, Санкт-Петербургом и другими промышленными городами. Например, у Краснодара другая направленность, такого количества креативных объектов недвижимости, как в Ростове, там мы найти не сможем. Но там другая история. Если посмотреть на улицу Красную, то можно увидеть, что она является таким большим креативным объектом недвижимости, потому что там развивается множество микропространств. Там развитие креативной недвижимости идет в таком ключе. А у нас, в Ростове, наоборот классическое развитие. В том числе и через фабрики, которые получают новую жизнь за счет ревитализации», — рассказал Кулешов.

По его словам, во время зарождения креативных пространств до 2010 года южный регион ориентировался на опыт Западного федерального округа. На данный момент, отметил Кулешов, Юг развивается самостоятельно и изнутри.

«Если во времена зарождения креативных пространств мы ориентировались на Западный федеральный округ, опыт которого потом выходил на Москву и Питер, а затем географически спускался на Юг, то сейчас Ростов развивается изнутри. Мы стали флагманом по этому направлению. Сейчас, конечно, присутствует общий контекст общемировой. Если раньше мы черпали это откуда-то как пример, то сейчас это все генерируется внутри, развивается», — подчеркнул основатель проектов «Кластер С52» и «Devplan.Space».

Он также отметил, что на такой результат повлияли командная деятельность и продвижение инструментов для работы объединений. «Взаимодействие, которое происходит внутри региона, дает новые возможности. Когда человек работает один, у него ресурс его одного, когда это команда — совместная работа обеспечивает кратный рост. Как раз все темы с приставкой «ко» — коллаборация, кооперация, коворкинг — обеспечивают развитие в геометрической прогрессии», — подчеркнул Кулешов.

По данным каталога инфраструктурных организаций и проектов в сфере креативных индустрий России, в Ростове-на-Дону насчитывается 5 таких объектов — арт-пространства «Резонанс», «Ростов», «Если бы», медиа «Креатив-на-Дону», площадка «Кластер С52». Кроме того, поддержку креативных индустрий осуществляют отраслевая организация Южное архитектурное общество союза архитекторов России и Торгово-промышленная палата Ростовской области. В Краснодаре зафиксировано только арт-пространство «Свои». Остальные организации — всего их 7 — числятся в Краснодарском крае.

Ранее РБК Ростов сообщал, что в целом по стране доля валового продукта креативных индустрий составляет 4,6%, при этом по миру данный показатель равен 3%. В соответствии с концепцией развития креативных индустрий долю планируют нарастить до 6%, а совокупную занятость в индустрии довести до 15%.

Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
Скоро работодатели смогут забраться в голову к работникам. Законно ли это
Pro
Когда все пошло не по плану: 5 техник адаптации к вынужденным переменам
Pro
Какие нюансы налоговой амнистии за дробление бизнеса никто не обсуждает
Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль