Санкт-Петербург и область, 01 фев 2017, 17:41

Пионер петербургского рынка автокомпонентов меняет профессию

Читать в полной версии
(Фото: Петр Ковалев/Интерпресс )

Старейший в Петербурге производитель автокомпонентов, завод «Интеркос IV», входящий в Магнитогорский металлургический комбинат (ММК), планирует создать на месте своего производства в Колпино индустриальный парк.

Смена профиля

На вопрос, работает ли завод сейчас, в пресс-службе ММК не ответили, но рассказали, что в процессе «трансформации» завод скорее всего будет перепрофилирован в индустриальный парк. Основатель компании Борис Лазебник, который ушел из этого бизнеса в 2011 году, оказался не в курсе ситуации.

«Слухи о закрытии «Интеркоса» ходили давно, оборудование, судя по этим слухам — уже перевезли в Магнитогорск. Прошлым летом к нам начали обращаться некоторые заказчики «Интеркоса», — рассказал РБК Петербург исполнительный директор ООО «Металлопродукция» Евгений Дорофеев.

Справка

Компания «Интеркос-IV» основана в Санкт-Петербурге в 1992 г., специализируется на производстве штампов и пресс-форм для автомобильной промышленности. Как говорится на сайте компании, в период с 1992 по 2000 год заказчиками Интеркос-IV стали практически все основные автопроизводители России: ГАЗ, ВАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ, АЗЛК, УАЗ и другие. «Интеркос-IV» стал поставщиком Volkswagen и Ford.

Как ранее писал РБК Петербург, в 2011 году ОАО «Магниторогский металлургический комбинат» выкупила ЗАО «Интеркос-IV» у Бориса Лазебника, Тимура Шоштаева, Аркадия Свердлова и Павла Ольхова.

Долгая история

По данным kartoteka.ru, в 2014 году выручка ЗАО «Интеркос-IV» составила 4,1 млрд руб., убыток — 183 млн руб. В 2015 году выручка снизилась до 2,7 млрд руб., а убыток составил 25,9 млн руб. В сентябре 2016 года на предприятии сменился руководитель — вместо Бориса Семенова гендиректором компании стал Илья Литвинов, занимавший до этого пост главного бухгалтера.

Сложности у предприятия могли возникнуть из-за падения автомобильного рынка, полагает гендиректор агентства «Auto-Dealer-Спб» Михаил Чаплыгин. «Интеркос» целенаправленно создавался как поставщик комплектующих для автомобильных заводов — в первую очередь, GM и Ford — уверен М. Чаплыгин.

Однако рынок сбыта для «Интеркос-IV» начал сужаться, поскольку GM в марте 2015 года прекратил производство, а Ford существенно снизил объем выпуска автомобилей. По информации М. Чаплыгина, завод сейчас загружен на 10% своей мощности. «Другие автомобильные предприятия региона уже решили вопрос с местной штамповкой. Можно было рассчитывать на заводы других регионов, но, видимо, там тоже уже есть свои поставщики», — полагает М. Чаплыгин.

Туманные перспективы

По мнению Е. Дорофеева, перспективы перепрофилирования предприятия в индустриальный парк не очевидны — сейчас индустриальных парков больше, чем потенциальных резидентов, объясняет Е. Дорофеев.

По данным правительства Ленобласти, в регионе сейчас работают 10 индустриальных парков, два из которых находятся рядом с Колпино, в Тосненском районе и имеют 233 га вакантной площади. Впрочем, Е. Дорофеев не исключает, что резиденты могут найтись из числа партнеров ММК.

На запрос РБК Петербург в ММК подчеркивают, что существенных финансовых претензий к ООО «Интеркос-IV» со стороны третьих лиц нет. Согласно данным Арбитражного суда, в 2016 году к ЗАО «Интеркос-IV» было подано два иска на общую сумму 3,9 млн руб. — от комитета имущественных отношений Смольного и от ООО «Бош отопительные системы».

Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения