Санкт-Петербург и область, 01 фев 2019, 17:09

В Петербурге разморозили многомиллиардный транспортный проект

Читать в полной версии
(Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс)

Смольный заключил соглашение о передаче «Транспортной концессионной компании» (ТКК) 16 земельных участков в Красногвардейском районе Петербурга. На их территории будет реализован последний этап строительства линии частного трамвая «Чижик», сроки реализации которого были сорваны из-за того, что город не выделял землю под проект.

Последний этап

Как сообщили в пресс-службе комитета имущественных отношений Петербурга (КИО), договоры на аренду 16 земельных участок ведомство заключило с ТКК по поручения врио губернатора Александра Беглова. Территории на Ириновском проспекте и Ржевской площади предоставлены концессионеру в аренду на 30 лет. «Переданные участки сформированы, поставлены на государственный кадастровый учет и свободны от прав третьих лиц», — пояснили в комитете.

По окончании строительных работ трамвайные пути будут оформлены в городскую собственность. Как пояснили в ТКК, на выделенных участках будет реализован последний, третий, этап проекта. В компании не смогли оперативно прокомментировать запрос РБК Петербург.

Долгий проект

Концессионное соглашение о реконструкции трамвайной сети в Красногвардейском районе и строительства депо ТКК подписала со Смольным весной 2016 года. Оно включает в себя строительство трамвайных путей с покрытием, обеспечивающим бесшумный ход по четырем маршрутам. Генеральным подрядчиком строительства стала компания «ЛСР-Строй» (входит в «Группу ЛСР»). Проект разбили на три этапа: участок по улице Хасанская (в границах от проспекта Наставников до Ладожского вокзала), по проспекту Наставников (от улицы Хасанской до проспекта Ириновского) и по Рябовскому шоссе (от Ириновского проспекта до станции «Ржевка»).

Общая стоимость реализации проекта, включая закупку подвижного состава и эксплуатацию, составляет 33,7 млрд руб., 6,9 млрд руб. из которых — затраты на строительство. После завершения реализации проекта его передадут в концессию сроком на 30 лет.

Дата окончания реализации концессионного соглашения по строительству линии неоднократно переносилась. Изначально планировалось, что первый из трех этапов будет введен в эксплуатацию осенью 2017 года, а полностью проект должен был быть завершен к концу 2018 года. Однако первая очередь была сдана только в марте 2018 года.

В ноябре 2018 года РБК Петербург сообщал, что завершить весь проект строители планируют только к сентябрю 2019 года, после чего сроки были снова перенесены на месяц. Инвестор утверждал, что не мог приступить к реализации последнего этапа из-за того, что город не выделял участки под его реализацию.

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе