Санкт-Петербург и область, 01 мар 2018, 17:41

Крупнейшая верфь Петербурга потеряла почти половину выручки

Читать в полной версии
Фото: Роман Пименов/Интерпресс

«Адмиралтейские верфи» (входят в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) отчитались о финансовых результатах 2017 года в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета.

Верфь заработала на 40% меньше выручки от продаж, чем годом ранее. Показатель сократился с 45 до 27 млрд руб. Себестоимость продаж уменьшилась на 30% — с 29 до 20 млрд руб., следует из отчетности. Таким образом, если в 2016 году на каждый рубль выручки в 2016 году приходилось 64 коп. себестоимости, то в 2017 году соотношение составило 74 коп. себестоимости на рубль выручки.

Как объяснил РБК Петербург заместитель генерального директора по экономике и финансам АО «Адмиралтейские верфи» Сергей Юрчук, падение финансовых показателей связано с обычной цикличностью строительства судов. «В соответствии с правилами бухгалтерского учета для заказов с длительным циклом производства, отражаемая в конкретном году выручка зависит от объема затрат. В 2016 году по ряду заказов завершился монтаж дорогостоящего судового оборудования, а по другим он разворачивается только в 2018 году. Таким образом, в 2017 году затраты и выручка «просели», — сообщил Юрчук.

2018 год, по его словам, «Адмиралтейские верфи» планируют закончить с выручкой в диапазоне 35-38 млрд руб.

Отрицательную динамику показала и чистая прибыль предприятия, которая снизилась почти вдвое — с 5,2 млрд руб. в 2016 году до 2,7 млрд в 2017 году. Отчасти компенсировать снижение чистой прибыли компании позволило сокращение коммерческих расходов с 4,4 до 1,2 млрд руб., следует из отчетности.

«Изменение рентабельности продаж, прежде всего, связано со снижением в 2017 году курсов иностранных валют при экспортных поставках. Кроме того, в 2016 году мы завершили крупный экспортный контракт», — пояснил Юрчук.

В 2017 году «Адмиралтейские верфи» завершили строительство ледокола проекта 21180 «Илья Муромец» и сдали судно ВМФ России. В данный момент на «Адмиралтейских верфях» строятся две дизель-электрические подводные лодки (ДЭПЛ) проекта 677, две ДЭПЛ проекта 636.3, а также патрульный корабль проекта 23550. Кроме того, в конце прошлого года судостроитель получил заказ на строительство шести траулеров-процессоров для Русской рыбопромышленной компании.

Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством