Санкт-Петербург и область, 01 апр 2021, 14:52

Эксперты рассказали, когда петербуржцы вернутся в торговые центры

Читать в полной версии

В первом квартале 2021 года посещаемость торговых центров Петербурга была более чем на 18% ниже прошлогоднего уровня, сообщили в компании Watcom. Эксперты прогнозирует, что спад покупательской активности будет затяжным, вернутся к докризисным показателям получится не раньше марта — апреля 2022 года.

Глубокий минус

В компании Watcom подвели итоги посещаемости торговых центров Петербурга за первый квартал. По данным аналитиков, показатели Shopping Index (индикатор, отражающий динамику посещаемости торговых центров) за 1 квартал 2021 года в среднем на 18,2% ниже, чем за аналогичный период годом ранее. По сравнению с первым кварталом 2019 года посещаемость снизилась на 16.3%. Как пояснили в Watcom, в первом квартале было лишь два коротких всплеска посещаемости ТЦ — во время длинных выходных, приуроченных к 8 марта, и в школьные каникулы.

«Традиционно в это время заметно увеличивается трафик зоны фуд-кортов, кинотеатров, детских магазинов и игровых комплексов. Это и стало основными драйверами, которые подвинули показатели Watcom в зеленую зону», — сообщал ранее РБК Петербург исполнительный директор ТРК «Лето» Андрей Должиков.

Рациональный подход

«Темпы восстановления покупательской активности идут в ритме с внедрением в умы более рационалистичного подхода к шоппингу. Наблюдается изменение соотношения групп покупаемых товаров, что в данной ситуации является нормальным и предсказуемым», — констатирует управляющий директор Российского Совета Торговых Центров Олег Войцеховский. По данным исследования NielsenIQ, представленного в марте 2021 года, почти 70% потребителей в России вынуждены следить за расходами и экономить.

По прогнозам РСТЦ, восстановление покупательского трафика в торговых центрах до 90% от уровня 2019 года случится не раньше марта-апреля 2022 года.

 

Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Защита от «воров»: как не вырастить кадры для конкурентов
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Да хоть на Луне: что такое частная LTE-сеть, кому нужна и как запустить
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным