Санкт-Петербург и область, 01 июн 2015, 12:27

Смольный снова объявит конкурс на строительство «оранжевого» метро

Комитеты не смогли договориться о заключении контракта с единственным участником
Читать в полной версии
Фото: metrostroy-spb.ru

Смольный вынужден заново проводить конкурс на строительство перегона четвертой линии петербургского метрополитена на участке от «Спасской» до «Горного института». Как сообщили РБК Петербург в пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры, который выступает заказчиком работ, комитет по экономической политике не согласовал заключение контракта на 21,3 млрд рублей с единственным участником - компанией «Метрострой».

Камнем преткновения стали претензии Федеральной антимонопольной службы, без урегулирования которых комитет по экономической политике не мог выдать соответствующее согласование. В ФАС ранее обратились компании, не допущенные к конкурсу.

На участие в конкурсе, который был объявлен еще в феврале 2015 года, было подано три заявки: от «Метростроя», от компании «ПР и СС» и от «Специализированное тоннельное строительство» («СТС»).

Комиссия посчитала, что заявки «ПР и ССа» и «СТСа» не соответствуют требованиям, и признала победителем «Метрострой». Дело в том, что для подтверждения опыта аналогичных работ участникам было достаточно представить один контракт, стоимость которого составляла не менее 20% от цены продолжения четвертой линии от «Спасской» до «Горного института» (около 4,3 млрд рублей). «СТС» в качестве опыта приложил к заявке контракт на строительство продолжения Главного канализационного коллектора в Петербурге за 21 млрд рублей.

Однако конкурсная комиссия решила, что этот договор не подтверждает опыт претендента, так как «СТС» представило не один акт о вводе объекта в эксплуатацию, а несколько (строительство продолжения коллектора велось с начала 2000-х годов, поэтому и вводился поэтапно). По аналогичным причинам не был допущен и «ПР и СС».

Оставшись без конкурентов, победу в конкурсе одержала компания «Метрострой».

Но «СТС» и «ПР и СС» обратились с жалобой в ФАС РФ. Позже «СТС» отозвала свою жалобу, а претензии «ПР и СС» антимонопольщики признали необоснованными (компания уже подала в суд на КРТИ). При этом ФАС, как отмечает «Коммерсантъ», нашла ошибки в заявке «Метростроя»: компания предоставила на конкурс не всю требуемую информацию об объектах основных средств, в том числе о технологическом оборудовании, необходимом для строительства станций метро.

В итоге ведомство предписало конкурсной комиссии заново принять и рассмотреть заявки всех участников. По сути КРТИ должен был провести конкурсную процедуру заново. Однако вместо этого комитет повторно рассмотрел те же самые заявки и повторно допустил к участию только «Метрострой». Подрядчик должен будет до 30 ноября 2019 года построить тоннели от «Спасской» до «Театральной» и от «Театральной» до «Большого проспекта», построить станцию «Большой проспект» и подземную часть «Театральной». Строительство наклонного хода и вестибюля «Театральной» отложено в связи со сложностью работ, поэтому первое время поезда будут проходить станцию без остановки, как ранее «Адмиралтейскую». Представители ФАС России, в свою очередь, сообщили, что КРТИ должен внести поправки в конкурс.

Мария Летюхина

Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России