Смольный снова объявит конкурс на строительство «оранжевого» метро
Смольный вынужден заново проводить конкурс на строительство перегона четвертой линии петербургского метрополитена на участке от «Спасской» до «Горного института». Как сообщили РБК Петербург в пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры, который выступает заказчиком работ, комитет по экономической политике не согласовал заключение контракта на 21,3 млрд рублей с единственным участником - компанией «Метрострой».
Камнем преткновения стали претензии Федеральной антимонопольной службы, без урегулирования которых комитет по экономической политике не мог выдать соответствующее согласование. В ФАС ранее обратились компании, не допущенные к конкурсу.
На участие в конкурсе, который был объявлен еще в феврале 2015 года, было подано три заявки: от «Метростроя», от компании «ПР и СС» и от «Специализированное тоннельное строительство» («СТС»).
Комиссия посчитала, что заявки «ПР и ССа» и «СТСа» не соответствуют требованиям, и признала победителем «Метрострой». Дело в том, что для подтверждения опыта аналогичных работ участникам было достаточно представить один контракт, стоимость которого составляла не менее 20% от цены продолжения четвертой линии от «Спасской» до «Горного института» (около 4,3 млрд рублей). «СТС» в качестве опыта приложил к заявке контракт на строительство продолжения Главного канализационного коллектора в Петербурге за 21 млрд рублей.
Однако конкурсная комиссия решила, что этот договор не подтверждает опыт претендента, так как «СТС» представило не один акт о вводе объекта в эксплуатацию, а несколько (строительство продолжения коллектора велось с начала 2000-х годов, поэтому и вводился поэтапно). По аналогичным причинам не был допущен и «ПР и СС».
Оставшись без конкурентов, победу в конкурсе одержала компания «Метрострой».
Но «СТС» и «ПР и СС» обратились с жалобой в ФАС РФ. Позже «СТС» отозвала свою жалобу, а претензии «ПР и СС» антимонопольщики признали необоснованными (компания уже подала в суд на КРТИ). При этом ФАС, как отмечает «Коммерсантъ», нашла ошибки в заявке «Метростроя»: компания предоставила на конкурс не всю требуемую информацию об объектах основных средств, в том числе о технологическом оборудовании, необходимом для строительства станций метро.
В итоге ведомство предписало конкурсной комиссии заново принять и рассмотреть заявки всех участников. По сути КРТИ должен был провести конкурсную процедуру заново. Однако вместо этого комитет повторно рассмотрел те же самые заявки и повторно допустил к участию только «Метрострой». Подрядчик должен будет до 30 ноября 2019 года построить тоннели от «Спасской» до «Театральной» и от «Театральной» до «Большого проспекта», построить станцию «Большой проспект» и подземную часть «Театральной». Строительство наклонного хода и вестибюля «Театральной» отложено в связи со сложностью работ, поэтому первое время поезда будут проходить станцию без остановки, как ранее «Адмиралтейскую». Представители ФАС России, в свою очередь, сообщили, что КРТИ должен внести поправки в конкурс.
Мария Летюхина