Санкт-Петербург и область, 01 июн 2022, 10:59

Петербург торопится начать строительство новой шестиполосной дороги

СМИ: Смольный боится потерять деньги на новую автомагистраль
Читать в полной версии
Фото: Комсомольская правда / PhotoXPress.ru

Строительством Южной широтной магистрали в Санкт-Петербурге (ЮШМ, соединит Волхонское и Петрозаводское шоссе) займется подрядчик, выбранный без конкурса. Как пишет издание «Деловой Петербург», для того, чтобы не проводить конкурсные процедуры, первый этап проекта чиновники хотят внести в перечень объектов, прописанных в постановлении правительства Петербурга «Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика в целях обеспечения нужд Санкт–Петербурга».

Срочность и риски

Сейчас соответствующий проект постановления, разработанный Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), проходит антикоррупционную экспертизу. В случае, если документ будет подписан губернатором Петербурга Александром Бегловым, подрядчик сможет быстро приступить к работам на объекте. Срочность связана с риском отзыва средств из федерального бюджета, выделенных на финансирование первого этапа ЮШМ, «что, в свою очередь, повлечёт невозможность строительства объекта в ближайшей перспективе», говорится в сопроводительной записке к документу.

Единственным поставщиком КРТИ предлагает назначить АО «Буер», одного из ключевых генподрядчиков в сфере строительства и реконструкции дорог и мостов в Петербурге, пищет газета. Сейчас компания строит развязку на пересечении Петрозаводского и Вознесенского шоссе, также софинансируемую из федерального бюджета.

В КРТИ пока не комментируют проект постановления. Издание направило запрос в Минфин.

Магистраль из Генплана

Как ранее писал РБК Петербург, Южная широтная магистраль — один из нескольких крупных инфраструктурных проектов, в реализации которых Смольный рассчитывает на участие федерального бюджета. «Эта магистраль подразумевает отсоединение от Волхонского шоссе в районе Пушкина, пересечение железнодорожных путей Витебского направления, потом пересечение Московского шоссе, Софийской улицы, пересечение железнодорожных путей Московского шоссе и присоединение к Петрозаводскому шоссе», — пояснял эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Виктор Орлов.

Планы строительства дороги обсуждаются с 2005 года, она включена в Генплан города. Но проект планировки первого этапа ЮШМ Смольный утвердил только осенью 2021 года. Этот участок дороги длиной 6,5 км планируется завершить до 2027 года. Он пройдет от перспективной Южно-Волхонской дороги до пересечения шоссе Подбельского с Сетевой улицей в Пушкинском районе. Стоимость первого этапа составляет около 16,7 млрд руб. Из них федеральное софинансирование, согласно адресной инвестпрограмме, — чуть более 2,6 млрд руб. в 2022–2023 годах.

Pro
Как глава Xiaomi планирует захватить мир, создав «умную» экосистему
Pro
20-летние скоро займут все топ-позиции: 8 идей, как подготовиться бизнесу
Pro
Перепроизводство в Китае, ИИ, климат и Украина. Глобальные угрозы 2024
Pro
Обман на собеседованиях и проблема каст: как собрать команду из Индии
Pro
Продавцы пустоты. Зачем российские компании публикуют фейковые вакансии
Pro
Время летунов. Почему частая смена работы стала выигрышной стратегией
Pro
Как запустить успешный IT-проект без инвестиций
Pro
Все клиенты Чета Холмса в течение года удваивали продажи. Что он придумал