Санкт-Петербург и область, 01 июл 2015, 12:27

Крупнейший разработчик бортового оборудования объяснил, зачем меняет имя

Главные акционеры Группы «Транзас» Николай Лебедев и Сергей Генералов решили развивать два новых бренда – «Кронштадт Технологии» и «Технологии для авиации»
Читать в полной версии
Фото: ru.transas.com

Главные акционеры Группы «Транзас» Николай Лебедев и Сергей Генералов решили развивать два новых бренда – «Кронштадт Технологии» и «Технологии для авиации».

С 1 июля ряд компаний, работавших на различных рынках под единым брендом «Транзас», меняют свои названия, а некоторые - и организационно-правовую форму. Решение об изменении структуры торговых марок было принято Наблюдательным советом Группы «Транзас» в марте нынешнего года.

Решили сохранить старый бренд лишь для гражданской морской тематики, порядка 60% которой ориентировано на экспорт (40% - российские заказы), а все остальное, главным образом, связанное с военными разработками, вывести из-под бренда «Транзас» в два новых бренда: «Кронштадт Технологии» (сокращенно «КТ») и «ТАВ» («Технологии для авиации»). Авиационной тематикой (кроме беспилотников) будет заниматься компания ОАО «Технологии для авиации» под брендом «ТАВ». Разработками в области беспилотных летательных аппаратов - АО «Кронштадт» (ранее называлась ЗАО «Транзас»). Каждая компания имеет теперь свой сайт.

ОАО «Кронштадт Технологии» сосредоточится на прочих разработках для обороны, а также на производстве гражданской продукции, связанной с военной общностью технологий: для охраны окружающей среды, предотвращения ЧС, систем управления в сфере добычи, переработки и транспортировки полезных ископаемых, на выпуске тренажеров для профтехобразования и военно-патриотического воспитания и др.

Общекорпоративные (представительские, маркетинговые и др.) и некоторые управленческие функции для КТ и ТАВ будет осуществлять управляющая компания АО «Группа Кронштадт». В общем объеме выпускаемой этими компаниями продукции военные заказы занимают примерно 40%, а 60% - гражданские.

Директор по корпоративным коммуникациям «Группы Кронштадт» Станислав Вартанян разъяснил РБК Петербург некоторые детали преобразований. По его словам, происходит не реструктуризация бизнеса (разделения компаний не было), а лишь ребрендинг его отдельных частей. Управляющая компания «Группа Кронштадт» не является холдингом в буквальном смысле – она не владеет акциями управляемых ими компаний. Международный морской бизнес «Транзас» имеет собственную систему управления. При этом «Транзас» и Группа «Кронштадт» связаны одними и теми же собственниками: основными акционерами являются Николай Лебедев, председатель Наблюдательного совета Группы «Кронштадт», и Сергей Генералов. На вопрос, зачем произведен ребрендинг, С.Вартанян ответил так: «По мере разрастания нашего бизнеса мы поняли, что нецелесообразно создавать все множество наших разнообразных продуктов под одной торговой маркой.

Потому что бизнесы разные, продукты разные, решения разные. Но при этом у коллег, работающих в авиационном сегменте, или в сегменте ВПК, не было собственной корпоративной идентификации. Все работали под брендом «Транзас», который исторически ассоциируется с морской тематикой. Мы считаем, что другие, «не морские» части нашего бизнеса уже вполне доросли до самостоятельного позиционирования на рынке». Идея использовать слово «Кронштадт» в названии одного из новых брендов возникла у акционеров потому, объясняет С.Вартанян, что этот город является «цитаделью российской инженерной мысли». Акционеры, говорит он, конечно, осознают, что уход из-под знаменитого бренда под новые, мало кому пока известные, потребует решения непростых маркетинговых задач, но они считают, что их компания может себе это позволить и готовы перенести трудности переходного периода.

При этом в связи с ребрендингом не закрывается ни одно предприятие, не сокращается ни одно направление, нет и сокращения персонала. Корпоративные планы остаются прежними, конечно, с учетом происходящего на рынках. При этом большинство иностранных контрактов реализуется без особых проблем, и даже появляются новые. Так, недавно «Транзас» выиграл конкурс на участие в оснащении самого современного тренажерного центра CSMART в Голландии для судоводителей гражданских круизных лайнеров для крупнейшего мирового круизного оператора Carnival Corporation.

Прямого ущерба от западных санкций компании Группы не понесли, утверждает С.Вартанян, поскольку прямые запреты США и Евросоюза не затронули продукцию или комплектующие компаний. Хотя косвенный ущерб, конечно, есть, признает он – нередко в конкурентной борьбе разыгрывается политическая карта, особенно на зарубежных рынках. К тому же, как и всем российским компаниям, стало труднее привлекать кредиты в иностранных банках. Ситуация с российскими банками лучше, хотя и не намного. Ввиду этих обстоятельств компания стала гораздо строже контролировать затраты. «Мы стали более тщательно анализировать инвестиционные проекты, - говорит С.Вартанян. - Если раньше мы могли себе позволить разработку, скажем, десяти инициативных продуктов, то теперь мы отберем из них для финансирования только три самых перспективных».

В качестве тенденций последнего времени С.Вартанян называет две. Первая - постепенный переход от разработки отдельных электронных устройств к созданию комплексных систем управления. «Мы движемся от навигации к интегрированным системам управления. Это происходит во всех сегментах, где мы работаем», - говорит С.Вартанян. То есть, если раньше, к примеру, «Транзас» создавал навигационные системы для судов, то теперь разрабатывает интегрированные комплексы для полного управления судном, которые и прокладывают путь, и управляют двигателем, и управляют системой жизнеобеспечения судна и др. Также и с самолетами. Вторая тенденция - рост военных заказов в портфеле компании «Кронштадт Технологии», опережающий по темпам гражданские.

«Транзас» имеет собственные торговые и сервисные офисы в 22 странах мира и три производственные площадки – в Швеции, Сингапуре и России. Юридическое название компании в России - ООО «Транзас Навигатор». Компания в настоящее время занимает 45% мирового рынка морских тренажеров, 30% рынка морских электронно-картографических систем. Разработанные компанией системы управления движением судов установлены в 250 портах 55 стран мира.

Компания «ТАВ» (ранее – «Транзас Авиация») занимает в России порядка 50% рынка вертолетных тренажеров и вертолетных поисковых прожекторов, 45% рынка систем раннего предупреждения приближения к земле.

Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением