Очереди, обмороки и опоздания: что на самом деле произошло в Пулково
В компании «Воздушные ворота Северной столицы», которая управляет аэропортом Пулково, объяснили коллапс в терминале, о котором ранее писали СМИ, пиковой нагрузкой. При этом в компании сообщили, что воздушная гавань работает в штатном режиме.
Санкт-Петербургская транспортная прокуратура РФ, в свою очередь, начала собственную проверку произошедшего.
Обморок и опоздания
Информация о столпотворении в терминале аэропорта из-за задержки рейсов ранее появилась в соцсетях и СМИ. По информации портала Frequentflyers, за минувшую неделю из аэропорта Пулково не смогли улететь около 1,5 тыс. пассажиров авиакомпании «Победа». По свидетельствам пассажиров, им приходилось отстоять в очереди на регистрацию 2 часа, кто-то падал в обморок от духоты, затем приходилось задержаться в очереди на предполетном досмотре — в итоге многие добирались до выхода на посадку уже после ее окончания.
По информации Frequentflyers, очереди возникли из-за нехватки персонала. Если авиакомпания «Россия» регистрирует пассажиров силами собственных сотрудников, то «Победа» и «Аэрофлот» пользуются услугами хендлинговой компании «Воздушных ворот Северной столицы». Срочный набор студентов и усиление за счет офисных сотрудников из бизнес-центра ситуацию не исправили. Во-первых, рейсов стало больше — тот же «Аэрофлот» увеличил количество направлений из Санкт-Петербурга. А специфика работы авиакомпании «Победа» и вовсе подразумевает онлайн-регистрацию только для тех, кто дополнительно заплатил за выбор места. На стойках регистрации «Победы» часто скапливаются пассажиры 5-6 рейсов одновременно. «Ни о какой социальной дистанции речи не идет, про маски многие тоже не слышали: их, конечно, просят надеть при входе в аэровокзал, но дальше их ношение никто не контролирует до момента посадки в самолет», — пишет Frequentflyers со ссылкой на очевидцев.
Беспрецедентная ситуация
Пресс-служба «Воздушных ворот Северной столицы», комментируя столпотворение в Пулково, заявила, что аэропорт работает в штатном режиме, скопление пассажиров связано с пиковым периодом и задержкой нескольких авиарейсов. Также оператор аэропорта во избежание очередей попросил пассажиров регистрироваться на рейсы самостоятельно в онлайн-режиме или в киосках саморегистрации, прибывать в аэропорт заблаговременно и соблюдать масочный режим.
В «Победе» очереди называют беспрецедентными, несмотря на то, что платную регистрацию выбирают 20-30% пассажиров. «Это немыслимая ситуация, особенно в условиях пандемии. «Победа» продлевает посадку, заказывает дополнительные автобусы, но все равно многие люди так и не доходят до гейта», — прокомментировали ситуацию в службе наземного контроля авиакомпании «Победа».
По жалобам пассажиров Санкт-Петербургская транспортная прокуратура проводит проверку.