Санкт-Петербург и область, 01 июл 2023, 21:09

Морская линия Петербург — Калининград получит еще два парома

Читать в полной версии
(Фото: PhotoXPress.ru)

До конца 2023 года на морскую грузовую линию Усть-Луга — Балтийск будут поставлены два дополнительных парома. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление замглавы Росморречфлота Бориса Ташимова. Новые суда «позволят нарастить провозную способность и создать резерв для замещения судов, выбывающих в ремонт».

Из-за санкций Калининградская область ограничена в получении грузов из российских регионов по железной дороге через Литву. Транзит подсанкционных грузов в регион возможен только в рамках установленных квот. В прошлом году лимиты были исчерпаны уже 9 августа. На ПМЭФ-2023 губернатор Антон Алиханов заявил, что ущерб региона от запрета транзита через Литву достигает 980 млн рублей в месяц. Глава региона совместно с Минэкономразвития РФ готовят в связи с этим иск в ВТО.

Морские перевозки остаются единственным надежным способом доставки грузов в Калининградскую область. Алиханов рассказал, что в 2022 году возможности региона были ограничены двумя судами, сейчас их уже 20. В ближайшее время на линию выйдут ещё три судна. Эти суда «обеспечивают где-то около 40 процентов всего объема перевозок, которые совершаются в Калининградскую область и из нее, — сообщил Алиханов. — Мы хотели бы продолжать наращивать эти мощности, потому что прогнозировать поведение наших соседей достаточно сложно».

По информации Росморречфлота, за январь—май 2023 года из 1,24 млн тонн грузов в сообщении с Калининградской областью паромы перевезли 890 тысяч тонн грузов.

Правительство РФ субсидирует морские перевозки между Калининградом и другими российскими регионами (в 2022 году сумма составила более 1,3 млрд рублей). Антон Алиханов заявлял, что система субсидирования будет трансформирована так, чтобы выровнять для Калининграда стоимость морской перевозки и железнодорожной.

Борис Ташимов сообщил, что ведутся переговоры с Минфином о строительстве еще двух железнодорожных паромов для линии Усть-Луга — Балтийск. Он отметил, что речь идет об аналогах уже существующих двухтопливных железнодорожных паромов. Этап подготовки к строительству займет около 3 лет.

Сейчас морские перевозки грузов между Калининградской областью и остальной территорией России обеспечиваются с помощью сухогрузов и паромов через порты Петербурга и Ленобласти на линиях Усть-Луга — Балтийск, Бронка — Калининград, Санкт-Петербург — Балтийск, Санкт-Петербург — Калининград.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике