Скоростная ЖД трасса Москва - Петербург ударит по авиасообщению
Ввод высокоскоростного железнодорожного участка Москва - Санкт-Петербург нанесет сильный удар по авиасообщению между этими городами. Такое мнение высказал 1 августа первый вице-премьер РФ Сергей Иванов на церемонии открытия Центра инновационного развития ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Он также отметил, что запуск этой трассы позволит быстрее и удобнее перемещаться между двумя столицами.
"Ездить ночными поездами может кому-то и нравится, это романтика, но большинство предпочитает экономить время", - сказал С.Иванов. Вице-премьер также сообщил, что высокоскоростное железнодорожное сообщение в перспективе будет продлено до Хельсинки. Кроме того, он указал на целесообразность строительства подобных трасс в направлении Краснодарского края, в частности Сочи, и Нижнего Новгорода.
По словам С.Иванова, железные дороги в России всегда были и остаются больше чем просто видом транспорта. "Железные дороги - это стальная в прямом и переносном смысле скрепа, связывающая самые отдаленные территории страны, делающая Россию единым целым", - сказал он.
В свою очередь глава РЖД Владимир Якунин сообщил, что первая высокоскоростная трасса, по которой поезда смогут развивать скорость до 350 км/ч, должна появиться в России в 2012-2014гг. "Технологически раньше мы это не сделаем", - отметил он. В то же время, В.Якунин заверил, что в 2009г. будут пущены регулярные рейсы высокоскоростных поездов, которые будут курсировать по маршруту Москва - Петербург со скоростью 230 км/ч. Расстояние между городами будет преодолеваться за 3,5 часа.
В ходе открытия Центра инновационного развития РЖД В.Якунин также отметил, что в рамках стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030г. общий объем инвестиций в развитие сверхскоростного движения в России составит 243 млрд руб. Напомним, 18 мая 2006г. ОАО "Российские железные дороги" заключило с компанией Siemens контракт на поставку 8 скоростных поездов по 10 вагонов для использования на маршруте Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород. Стоимость покупки составляет 276 млн евро. Первый поезд, по условиям контракта, будет поставлен в конце 2008г. Окончание поставок намечено на 2009-2010гг.