Санкт-Петербург и область, 01 авг 2016, 10:55

Крупный DIY-ретейлер распродает магазины в Петербурге

Читать в полной версии
(Фото: Сергей Богомяко/Интерпресс)

Три гипермаркета сети «Метрика», одного из крупнейших в Петербурге DIY-ретейлеров, выставлены на продажу. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники в руководстве ООО «Корпорация СБР», которое управляет сетью. Собеседник издания уточнил, что речь идет о площадках на Пулковском шоссе, Торфяной дороге и проспекте Энергетиков.

Сложности у «Метрики» начались летом 2015 года, когда Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал компанию «Стройбаза Рыбинская Маркет» (входит в сеть «Метрика») банкротом. Решение суда было принято по заявлению одного из кредиторов компании.

В середине января 2015 года «Метрика» сообщила, что сокращает 10% персонала центрального офиса и закрывает 15 магазинов в ЦФО и Поволжье. А осенью 2015 года «Корпорация СБР» выставила на продажу часть петербургских активов, включая восемь земельных участков общей площадью около 390 000 кв. м и бизнес-центр класса B.

В феврале 2016 года финский концерн Kesko (управляет сетью «К-раута») купила гипермаркет «Метрика» на Выборгском шоссе за 1 млрд руб. Как объясняли мотивы сделки в самой «Метрике», компания стремилась снизить кредитный портфель путем продажи ряда объектов. Ее владельцы в конце осени 2015 г. выставили на продажу

Падение спроса на товары для дома и ремонта приводит к ужесточению конкуренции между участниками рынка, объясняют эксперты. По оценкам генерального директора INFOLine Ивана Федякова, за 2015 год совокупный объем продаж петербургских DIY-ретейлеров сократился на 5%. В 2016 году сжатие продолжилось — только за второй квартал объем продаж в сегменте DIY в Северной столице уменьшился на 14%, подсчитали аналитики.

Pro
Реальны ли $40 за баррель: что ждет цены на нефть после прихода Трампа
Pro
DDoS-атаки в разгар распродаж: как бизнесу противостоять киберугрозам
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Уйти из найма в консалтинг. Как продвигать свою экспертизу: 3 направления
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Сможет ли Sequoia Capital выжить на новом венчурном рынке — The Economist
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников