Санкт-Петербург и область, 01 авг 2023, 12:23

Вторичное жилье изменило спрос на ипотеку в Петербурге

Общая сумма ипотечных кредитов, оформленных в Петербурге за первые шесть месяцев 2023 года, оказалась на 19% больше чем за аналогичный период годом ранее. Драйвером роста стал вторичный рынок.
Читать в полной версии
Фото: Тарасенков Александр/PhotoXPress.ru

Рост ипотечного рынка зафиксирован не только в деньгах, но и в количестве выданных займов, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Центробанка. За первое полугодие 2023 года жители Северной столицы оформили 29472 ипотечных займа — на 11% больше, чем за аналогичный период годом ранее, подсчитали аналитики.

Как следует из цифр, пик спроса на ипотеку пришелся на июнь, когда банки выдали 5877 займов на общую сумму 30,13 млрд руб. В разговоре с изданием эксперты рынка недвижимости предположили, что всплеск активности покупателей жилья в этот преиод был связан с повышением ключевой ставки ЦБ и, как следствие, с ожиданием роста ипотечных ставок и стремлением взять кредиты до изменения условий.

Специалисты обратили внимание и на то, что драйвером спроса на ипотеку стал вторичный рынок жилья. «На первичном рынке все больше кредитов выдается по льготным программам, ставки по которым определены в постановлениях Правительства и не могут быть изменены из-за решения ЦБ», — пояснила в разговоре с изданием эксперт «Циан.Аналитики» Елена Лапшина.

Доля кредитов в штуках, выданная на покупку вторички, с января по июнь 2023 года, по данным «Циан.Аналитики», последовательно увеличивалась с 57 до 63%.

Pro
Как заработать на дивидендах в 2025 году: что выбирают аналитики
Pro
Каким будет 2025 год: прогнозы Маска, Далио и других гуру
Pro
«Прочитал, но ничего не понял». Как перестать читать бизнес-книги впустую
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
Почему самонадеянных людей нужно ограничивать — The Economist
Pro
Быть лидером опасно. Как не пострадать — пособие от гарвардских ученых
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе
Pro
«Тут доходы, здесь личностный рост»: как пробить «стеклянный потолок»