Санкт-Петербург и область, 01 сен 2009, 17:59

Эксперты: Рост акцизов на пиво будет стимулировать потребление крепкого алкоголя

Читать в полной версии

Рост акцизной ставки на пиво может спровоцировать увеличение потребления крепкого алкоголя. К такому выводу пришли эксперты в области пивоваренной отрасли, обсуждая проблему в рамках круглого стола на первом фестивале частного пивоварения "Магерфест", прошедшем в Санкт-Петербурге 28-30 августа 2009г.

Представители мини-пивоварен утверждают, что планируемое Минфином увеличение доходной части бюджета на 2010-2012гг. в том числе за счет повышения ставки "пивного" акциза почти на 200%, практически сравняет цены на пиво и на крепкий алкоголь. "Акциз на литр пива, в среднем, возрастет с 3 руб. до 9 руб.", - говорится в тексте обращения представителей пивной отрасли в адрес Правительства РФ и Госдумы РФ.

По данным Союза российских пивоваров, в 2008г. в результате повышения акциза на 30% показатели в среднем по рынку снизились на 0,5%. В I полугодии 2009г. снижение составило уже 7%. В то же время, по информации пивоваров, продажи водки в РФ выросли на 21%. Представители пивоваренной отрасли усматривают в подобной статистике отголоски кризиса. "Это доказывает, что во время экономического спада потребители предпочитают более дешевый алкоголь", - говорится в сообщении союза.

Однако не все эксперты пивоваренной отрасли склонны к негативным прогнозам в связи с грядущим повышением акцизов. "Закон будет бить, в первую очередь, по гигантам, а не по мелким пивоварням, - утверждает руководитель отдела продаж ООО "Премиум пивоварни Петербурга" Виктор Матюшенко. - Если сравнивать стоимость нашего пива и той продукции, что продается в магазинах, то у нас пиво окажется несравненно дороже. Да, количество мелких производств может уменьшиться, но при этом потребитель не откажется от пива, даже несмотря на увеличение цены".

С ним соглашается и бренд-менеджер ООО "Василеостровская пивоварня" Иван Шишкин. "Для нас, как производителя пива премиум-сегмента, подорожание на 10 руб. в рознице не сыграет особой роли, - говорит эксперт. - Но если говорить про отрасль в целом, то фискальная политика государства, безусловно, является губительной - и для рынка пива, и для населения. При этом больше всего пострадают регионы".

О корпоративной солидарности в отрасли говорит и соучредитель российского импортера продукции независимых пивоварен Европы Draft Express Олег Рогозин. "Основной удар будет нанесен по недорогим сортам, по товару крупных производителей. Однако нужно помнить о корпоративной этике, поэтому я и призываю подключиться к этой борьбе", - говорит импортер.

При этом местные малые пивоварни, безусловно, испытывают ряд иных сложностей, нежели возможное повышение ставки акциза. По утверждениям сразу нескольких представителей мини-пивоварен, это прежде всего проблема маркетинга: ресторанные сети и пабы предпочитают работать с "раскрученными" пивными брендами, а не с локальными производителями.

Представители ресторанного бизнеса, напротив, склонны обвинять в неудачных продажах самих пивоваров. "Мы дважды пробовали "ставить" независимых местных пивоваров, оба раза была неудача. Производители не думают о продвижении своей продукции", - говорит учредитель сети пабов "Фогги Дью" Кирилл Данилов.

Простое объяснение неудачных продаж малых пивоварен в пабах находит И.Шишкин из "Василеостровской пивоварни: "В ирландский паб человек идет для того, чтобы выпить ирландского пива. Эту психологию не сломать, но мы и не ставим себе это главной целью. У большинства клиентов наше пиво продается лучше всего. На мой взгляд, успех наших продаж в том числе зависит от идеи и позиционирования самого заведения".

Оптимизм в преодолении проблем с маркетингом выражает О.Рогозин: "Перспективы независимого пивоварения в РФ огромны. Уже сформировался спрос и есть предложение". Эксперт делает выводы, основываясь на западном опыте. "В США около 1,5 тыс. пивоваренных производств, из которых всего около 20 крупных и примерно 23 — средних. Остальное - ниже среднего и мелкие компании, пабы, продающие свое пиво. В Германии — около 800 независимых небольших пивоварен, - подсчитывает он. - У нас еще все впереди".

Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist