Санкт-Петербург и область, 01 сен 2022, 11:03

В Петербурге резко подорожали цветы

Стоимость букета на 1 сентября в Петербурге выросла на 27%.
Читать в полной версии
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

Средняя стоимость букета ко Дню знаний в 2022 году в Петербурге выросла на 27% — до 1548 руб. В среднем по стране цветы подорожали не так заметно, как в Северной столице — на 17% до 1400 руб. Такие данные приводятся в исследовании сервиса интернет-эквайринга «Тинькофф Касса».

Эксперты подсчитали, что рост цен на букеты в России в этом году стал самым существенным за последние четыре года. В 2019 году цены на цветы даже снизились на 11% по отношению к предыдущему году, а после этого темпы роста стоимости держались на уровне 9% в год.

Большинство россиян покупают цветы ко Дню знаний накануне, и только 37% граждан приобретают их в день проведения школьных линеек. Это подтверждает и статистика онлайн-заказов: накануне праздника доля онлайн-покупок цветов в 2,5—3 раза выше, чем в сам праздничный день.

Самый высокий средний чек на цветы к 1 сентября — в Москве, 2038 руб., а самый низкий среди городов-миллионников — в Перми, 1079 руб. Наибольший рост стоимости первосентябрьских букетов в процентах зафиксирован в Омске, где средняя цена букета в 2022 году выросла на 54% — до 1369 руб.

В исследовании, которое провел ресурс «Чек индекс» IT-компании «Платформа ОФД» (крупнейший оператор фискальных данных России) рост продаж цветов и увеличение размера среднего чека в этом году объясняется тем, что магазины вернулись к уровню допандемийного 2019 года. При этом рост объемов покупок в 2022 году выше, чем в 2021 году из-за низкой базы прошлого года, когда многие школы не проводили торжественные линейки по случаю начала учебного года из-за коронавирусных ограничений.

В топе продаж цветов накануне начала этого учебного года — хризантемы и розы, их куплено на 55% больше, чем в прошлом году. Большей популярностью перед 1 сентября стали пользоваться воздушные шары, средний чек их покупки вырос на 29%, до 189 руб., а число покупок — на 32%.

Pro
Болезнь или благо: что мы знаем и не знаем о жире
Pro
Почему взрослые по всему миру глупеют — The Economist
Pro
Карьера после 40: как собрать свой экспертный портфель и уйти из найма
Pro
«Тут доходы, здесь личностный рост»: как пробить «стеклянный потолок»
Pro
«Стесняюсь сказать»: 38 готовых фраз на все случаи жизни
Pro
Выживет ли «Великолепная семерка» в 2025 году
Pro
Как определить реальные цели в карьере и успешно достичь их
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе