Санкт-Петербург и область, 01 окт 2019, 13:16

В Петербурге резко вырастут цены на проезд

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Проезд в общественном транспорте Санкт-Петербурга в следующем году подорожает не менее, чем на 5 руб. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на главу комитета финансов Алексея Корабельникова. Ранее СМИ писали, что цены на проезд в городе вырастут всего на 2 руб.

Инфляция для туристов

По словам Алексея Корабельникова, окончательное решение по изменению тарифов еще не принято, однако минимальное увеличение разового проезда составит не меньше 5 руб. В таком случае поездка на метро может обойтись петербуржцу в 50 руб. (сейчас — 45 руб.), а на наземном транспорте — в 45 руб. (сейчас — 40 руб.).

Как отмечает чиновник, поскольку разовым проездом пользуются преимущественно туристы, Смольный не видит оснований для их субсидирования. Отметим, что проезд в метро по единой карте петербуржца сегодня составляет 30 руб, по банковской карте «Мир» — 35 руб.

Жизнь на субсидии

О том, что в Петербурге впервые за два года могут вырасти цены на проезд в общественном транспорте, РБК Петербург писал в августе. Тогда сообщалось, что в Смольном решили вернуться к практике повышения цен, чтобы сократить критический разрыв между реальной стоимостью проезда и номинальной. По данным комитета по тарифам Смольного, себестоимость проезда в метрополитене в 2019 году составляет 59,3 руб. (в 2018 году она составляла 51,11 руб.), в троллейбусе и трамвае — 51,6 руб. (43,71 руб. — в 2018 году), в автобусе — 48,4 руб. (42,59 руб. — в 2018 году). Однако тогда «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в правительстве сообщал, что речь идет о возможном росте цен на 2 руб.

Последний раз тарифы на проезд в Петербурге поднимали в 2017 году, также на 5 руб. В прошлом году Смольный заморозил их. При этом в комитете по тарифам Петербурга неоднократно говорили, что замороженные тарифы не покрывают экономически обоснованные расходы транспортных организаций. Из-за этого город вынужден выделять транспортным компаниям субсидии, чтобы те могли покрыть недополученные доходы. В этом году, например, всем транспортным предприятиям было выплачено более 44 млрд руб. субсидий за проезд.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом