Под Петербургом появятся две зоны льготного налогообложения
Власти Ленобласти планируют создать в порту Усть-Луга территорию опережающего развития (ТОР), а в Приморске — особую экономическую зону (ОЭЗ). Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на губернатора Ленобласти Александр Дрозденко, выступавшего на Балтийском региональном инвестиционном форуме, решение о наделении промзоны Усть-Луги статусом ТОР будет принято до конца 2020 года, а предоставление статуса ОЭЗ Приморска находится на стадии обсуждений.
И.о. первого заместителя председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности региона Егор Мищеряков отметил, что по планам властей для резидентов ТОР и ОЭЗ в течение пяти лет будет действовать пятипроцентная ставка по налогу на прибыль вместо положенных 20%, а с шестого по десятый год она будет на уровне 10%. Компании в этих зонах не будут платить налог на имущество первые пять лет, а последующие пять лет он составит 1,1% при базовой ставке 2,2%. Предприятия также будут освобождены от земельного налога на десять лет. Отличительна черта ТОР заключается в том, что её резиденты будут находится в свободной таможенной зоне и иметь льготы по соцотчислениям.
На сегодня в Ленобласти нет ни одной ОЭЗ. Статус ТОР действует для некоторых моногородов и распространяется на территорию опережающего социально-экономического развития в Пикалево. По информации газеты «Коммерсантъ», если власти примут решение наделить порт Усть-Лугу статусом ТОР, а Приморск — ОЭЗ, соответствующие льготы будут применятся только для строящихся объектов, а не действующих терминалов.
Как отмечает пресс-служба регионального правительства, сегодня в Ленобласти реализуется ряд масштабных инвестиционных проектов — комплекс по переработке этансодержащего газа в районе поселка Усть-Луга (проект «Газпрома»), универсально-перегрузочный комплекс в порту Приморск, завод по производству метанола и аммиака компании «ЕвроХим».
Ранее РБК Петербург писал, что в порту Усть-Луга «Новотранс» строит крупнейший на Северо-Западе зерновой терминал в составе Lugaport мощностью до 8,3 млн т в год. Тогда власти Ленобласти заявили, что будут переваливать всё зерно, которое идет через регион на экспорт, через портовые мощности, расположенные в Усть-Луге. Такое решение губернатор региона Александр Дрозденко объяснил заботой об экологии.