Санкт-Петербург и область, 01 ноя 2022, 17:20

Петербург готовится к строительству станций на зелёной ветке метро

Читать в полной версии
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

Смольный планирует подписать соглашение с «Метростроем Северной столицы» (МССС) о первом этапе продолжения зелёной линии метро от «Беговой» до «Планерной». Речь идет о дополнительном соглашении (о подготовительных работах на стройплощадке и монтаже проходческого щита) к рамочному контракту на строительство городского метро, пишет издание «Фонтанка».

Подрядчик подтвердил изданию информацию о том, что готовится к подписанию первого допсоглашения на новое строительство подземки, но подробностей не раскрыл.

Планы метростроителей

Предполагается, что договор будет исполнен к маю 2023 года. Стоимость работ составит около 1 млрд руб. Заключать допсоглашения поэтапно чиновники решили для экономии времени — пока идет стройка, следующий этап проходит экспертизу. Ранее сообщалось, что в настоящее время метростроитель проводит все работы в рамках дополнительных соглашений к заключенному ранее рамочному контракту на 602 млрд руб.

Согласно планам Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Смольного, кроме продолжения зеленой линии метро в сторону «Планерной», метростроитель вскоре должен будет заняться фиолетовой веткой до «Шуваловского проспекта», оранжевой — до «Кудрово», а также коричневой — до «Каретной» и электродепо «Красносельское».

Бюджет на новые станции метро

Ранее РБК Петербург писал, что, согласно контракту между городом и «Метростроем Северной столицы», до 2032 года на новые станции метро планируется выделить 602 млрд руб. По 18 станциям уже идут проектно-изыскательские работы, рассказывали в Смольном. В сентябре вице-губернатор Петербурга Алексей Корабельников заявлял, что на строительство метро в бюджете следующего года будет заложено 50 млрд руб. (планы по развитию петербургского метрополитена до 2024 года пока связаны с завершением строительства трёх станций метро — «Путиловской», «Юго-Западной» и «Горного института» — ред.). Позже стало известно, что расходы на строительство петербургского метро в 2023 году снизили до 30 млрд.

Президент НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Александр Ходачек пояснил, что финансирование метростроения будет зависеть от готовности проектной документации. «Если эта документация вовремя проходит госэкспертизу, разрабатывается рабочая документация, вовремя проведены конкурсы, заключены договоры с субподрядчиками, тогда цикл работает, и город может под эти процедуры выделять деньги», — отмечал эксперт.

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику