Санкт-Петербург и область, 01 ноя, 15:20

В центре Петербурга зафиксирован резкий рост числа магазинов одежды

Читать в полной версии
Фото: пресс-служба Asia st 71

По итогам девяти месяцев 2024 года в Петербурге лидером по количеству новых открытий магазинов в стрит-ретейле впервые стал fashion-сегмент. Как сообщили в компании Nikoliers, из 76 открытий новых точек 41% (31 магазин) был в категории «одежда и обувь». За три квартала 2023 года доля fashion среди новых арендаторов была значительно меньше и составляла 29%. Как отмечают аналитики, среди открытий этого года преимущественно магазины не сетевых, а локальных брендов — macrocosm, Suborbia, Le Journal Intime, «Никита Ефремов» и др.

Основными точками притяжения для fashion-брендов остаются Старо-Невский и Большой проспект Петроградской стороны. С января 2024 года на этих двух улицах появилось 23 новых магазина, среди которых In Trend, Latrika, Estego и др.

Российские марки активно занимают помещения ушедших из страны марок. Так, в октябре бренд из Екатеринбурга Asia st 71 занял два этажа в пространстве Babochka concept store на Невском проспекте, ранее на этих площадях работали бутики Chanel и Omega. На месте закрывшегося в сентябре на Невском проспекте турецкого бренда Ketroy откроются две марки: верхней одежды Elisabetta и нижнего белья Coco. Помещение бывшего французского бренда Iro на Большом проспекте Петроградской стороны сняла российский дизайнер Виктория Молдавская под свои бренды одежды Choux и ювелирных украшений Viva la vika.

«Если до 2022 года открытия точек общепита были стабильно выше fashion-ретейлеров, то в последние три года разрыв между этими двумя сегментами стал сокращаться», — отмечает заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлия Кузнецова. Одной из ключевых причин смены тренда она называет сильное сокращение выбора подходящих помещений под рестораны и кафе. «Что касается сегмента fashion, то его интерес к размещению на ключевых торговых коридорах вызван, как правило, имиджевой составляющей, приверженностью своей аудитории к покупкам в формате отдельно стоящего магазина и более лояльными условиями коммерческих договоров в части аренды», — поясняет эксперт.

По оценкам Nikoliers, в третьем квартале 2024 года средний уровень вакантности на главных торговых коридорах Петербурга снизился на 0,2 процентных пункта относительно показателя предыдущего квартала — до 4,7%. Такой уровень приближается к историческому минимуму за последние 5 лет. Количество свободных помещений на основных торговых улицах города не превышает 45 штук, причем более четверти из них — цокольные, а дефицит качественных помещений сохраняется. В NF Group снижение количества свободных площадей объясняют ростом туристического трафика и ажиотажным спросом на помещения со стороны российских ретейлеров.

Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram

Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Зачем Amazon запускает сверхдешевый магазин для зумеров
Pro
Клиенты в бешенстве, водители бегут: как решать проблемы с логистикой
Pro
Выгоревшим сотрудникам еще много лет платят меньше, выяснили ученые
Pro
Правильный выбор IT-архитектуры сделал Netflix лидером. Что важно учесть
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Топ-5 карьерных страхов. Как с ними бороться
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха