Санкт-Петербург и область, 01 дек 2020, 11:58

В Ленобласти могут реанимировать проект, вызвавший протесты жителей

Читать в полной версии
(Фото: паблик ​«Батарейная для людей» в соцсети «ВКонтакте»)

Жители Ломоносовского района Ленинградской области сообщили о геодезических изысканиях, которые проводятся на пляже бухты Батарейная Финского залива. На этой территории ранее планировалось построить «Балтийский зерновой терминал», против которого активно выступали местные экологи. Летом этого года правительство Ленобласти временно отозвало согласование о размещении перевалочного комплекса и решило провести дополнительную экологическую проверку проекта.

Местные жители опасаются, что геодезические работы могут свидетельствовать о подготовке к реализации проекта.

Пляж или терминал

Как ранее сообщал РБК Петербург, проект строительства терминала в Ломоносовском районе Ленобласти за 35 млрд руб. планирует реализовать ГК «Содружество», один из крупнейших в России переработчиков масличных культур. Объект предполагается разместить рядом с бывшей базой подводных лодок. По словам экспертов, он нужен «Содружеству», чтобы снизить политические и экономические риски, связанные с тем, что компания вынуждена доставлять грузы к своему терминалу в Калининграде через страны Балтии. Предполагалось, что часть объемов в перспективе может перейти из Калининградской области в бухту Батарейная.

Акции против проекта проводит межрегиональное экологическое движение «Общественный совет южного берега Финского залива» совместно с муниципальными депутатами Соснового Бора. Как отмечают активисты, сейчас пляж в Батарейной — одно из самых популярных мест отдыха жителей и Петербурга, и Ленобласти.

Как сообщили РБК Петербург в «Общественном совете», в августе собрано около 2 тыс. подписей жителей Ленобласти под обращением к губернатору региона Александру Дрозденко с просьбой не допустить строительство. «Губернатор Ленинградской области в июне направил обращение в правительство РФ с указанием о необходимости проведения комплексной экологической оценки проекта «Балтийского зернового терминала», планируемого к размещению в бухте Батарейная. Первые результаты этой оценки мы планируем получить до конца года», — отмечали ранее в пресс-службе областного правительства.

Ситуация не изменилась

О том, что на пляже бухты сейчас работают геодезисты, говорится в паблике «Батарейная для людей» в соцсети «Вконтакте» (там же опубликованы фотографии специалистов в спецовках компании «Фертоинг»). В паблике сообщается, что по просьбе активистов сотрудники не смогли предоставить документы на проведение работ в водоохранной зоне. Председатель «Общественного совета» Олег Бодров сообщил РБК Петербург, что у геодезистов, по их словам, есть только техническое задание на проведение геолого-разведочных работ, но нет главного документа — разрешения властей на проведение работ.

При этом 47News со ссылкой на представителя ГК «Содружество» пишет, что в компании знают о ведущихся на берегу Батарейной работах. «Ситуация по сравнению с летом не изменилась, мы продолжаем заниматься экологией», — цитирует издание директора ООО «Управляющая компания «Содружество» Александра Шендерюка-Жидкова.

Заботой об экологии и объясняются проводимые работы, объяснил Шендерюк-Жидков РБК Петербург. «ГК «Содружество» заказаны работы по экологическому обследованию территории и акватории будущего перегрузочного комплекса, а также оценке экологических рисков, связанных с реализацией проекта, — комментирует он. — Эти работы производятся уполномоченной организацией на основании допусков к выполнению проектно-изыскательских работ, планируемая дата окончания работ — конец декабря 2020 года».

Давно пора

Как подчеркивают в ГК «Содружество», необходимость в изыскательских работах в «Батарейной» давно назрела, не зависимо от судьбы портового проекта: «В рамках комплексной экологической оценки участка заказано исследование грунтовых условий площадки с целью выявления возможного загрязнения грунтовых вод и почв вследствие расположения на земельном участке неэксплуатируемых объектов федеральной собственности, в том числе, бывших хранилищ топлива».

«Обращаем особое внимание, что на протяжение многих лет бухта Батарейная использовалась как база дизельных подводных лодок, в последующем была заброшена и, что все здания и сооружения на участке имеют критические дефекты несущих конструкций и признаны аварийными, — отмечает Александр Шендерюк-Жидков. — Конструкции продолжают деградировать. Следовательно, в любой момент может быть нанесен вред экологической обстановке, а также здоровью и безопасности граждан». Как он добавляет, «результаты исследований и подготовленный на их основании анализ экологической ситуации в бухте Батарейная будут обсуждаться с правительством Ленинградской области», только потом будет принято решение «о целесообразности дальнейшей реализации проекта».

В то же время начальник управления пресс-службы губернатора и правительства Ленобласти Екатерина Путронен сообщила активистам «Общественного совета»: «Никаких договоров на аренду земли или на передачу земли под реализацию каких-то инвестпроектов в бухте Батарейная у администрации Ленобласти нет и не планируется. Никаких изысканий по бухте Батарейная мы не заказывали».

РБК Петербург направил запросы с просьбой прокомментировать ситуацию в пресс-службу правительства Ленобласти и ООО «Фертоинг».

Промедление опасно

Эксперты ранее говорили РБК Петербург, что слишком длительная отсрочка реализации проекта может сделать его экономически нецелесообразным. С одной стороны, пока дефицит мощностей по перевалке зерна существует, поскольку на Балтике действует всего один зерновой терминал «Содружества» в Калининградской области, говорит Александр Головизнин, директор по логистике и аналитике инжиниринговой компании «Морстройтехнология».

С другой стороны, если все ранее заявленные проекты в Ленобласти будут реализованы («Новотранс» (Усть-Луга), «Приморский УПК» (Приморск), ГК «Технотранс» (Высоцк), терминалы не смогут полностью загрузить свои мощности, которые суммарно превысят 10 млн т в год, говорит директор аналитического центра «СовЭкон» Андрей Сизов.

Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону