Санкт-Петербург и область, 01 дек 2021, 10:32

Глава ОЖД оценил перспективы запуска новых электричек из Петербурга

Читать в полной версии
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

Подготовка проекта запуска электрички Петербург — Сертолово достигла финальной стадии. Уже в следующем году планируется начать строительно-монтажные работы, сообщил газете «Деловой Петербург» глава Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин. Конкретные сроки запуска проекта, по его словам, будут зависеть от наличия инвестиций.

Как уже писал РБК Петербург, в августе 2020 года правительство Ленобласти приступило к проектированию транспортно-пересадочного узла (ТПУ), который должен стать частью крупного инфраструктурного проекта — строительства железнодорожной ветки Петербург-Финляндский вокзал — Сертолово — Левашово.

Ранее областные чиновники поясняли, что около 80% жителей Сертолово ездят на работу в Петербург, что создает транспортный коллапс в районе Осиновой рощи. Без электрички ситуация будет усугубляться, поскольку в городе активно ведется жилищное строительство.

Однако все предыдущие попытки наладить транспортное сообщение на этом маршруте не увенчались успехом. В частности, несколько лет назад власти Петербурга и Ленобласти рассматривали возможность создания между Петербургом (от станции метро «Парнас») и Сертолово линии легкорельсового транспорта за 20 млрд руб. Но найти инвесторов не удалось.

Еще одним крупным инфраструктурным проектом является запуск электрички до Кудрово. Напомним, что, согласно первоначальным планам, маршрут предполагалось открыть к середине 2021 года. Однако, как отметил в разговоре с изданием Виктор Голомолзин, реализация проекта требует решения ряда проблем. Одна из главных — электрификация путей. «Мы понимаем, что это очень финансово ёмкая статья затрат. Думаем, ищем варианты, в том числе с использованием перспективных типов подвижного состава», — добавил глава ОЖД.

Ранее РБК Петербург подробно писал о транспортных проблемах Кудрово. Активная застройка этой территории с ежегодным приростом населения на несколько тысяч привела к острому дефициту инфраструктуры. Из-за пробок путь до ближайшей станции метро «Улица Дыбенко» в часы пик может занимать у жителей около часа.

Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»