Санкт-Петербург и область, 01 дек 2021, 10:32

Глава ОЖД оценил перспективы запуска новых электричек из Петербурга

Читать в полной версии
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

Подготовка проекта запуска электрички Петербург — Сертолово достигла финальной стадии. Уже в следующем году планируется начать строительно-монтажные работы, сообщил газете «Деловой Петербург» глава Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин. Конкретные сроки запуска проекта, по его словам, будут зависеть от наличия инвестиций.

Как уже писал РБК Петербург, в августе 2020 года правительство Ленобласти приступило к проектированию транспортно-пересадочного узла (ТПУ), который должен стать частью крупного инфраструктурного проекта — строительства железнодорожной ветки Петербург-Финляндский вокзал — Сертолово — Левашово.

Ранее областные чиновники поясняли, что около 80% жителей Сертолово ездят на работу в Петербург, что создает транспортный коллапс в районе Осиновой рощи. Без электрички ситуация будет усугубляться, поскольку в городе активно ведется жилищное строительство.

Однако все предыдущие попытки наладить транспортное сообщение на этом маршруте не увенчались успехом. В частности, несколько лет назад власти Петербурга и Ленобласти рассматривали возможность создания между Петербургом (от станции метро «Парнас») и Сертолово линии легкорельсового транспорта за 20 млрд руб. Но найти инвесторов не удалось.

Еще одним крупным инфраструктурным проектом является запуск электрички до Кудрово. Напомним, что, согласно первоначальным планам, маршрут предполагалось открыть к середине 2021 года. Однако, как отметил в разговоре с изданием Виктор Голомолзин, реализация проекта требует решения ряда проблем. Одна из главных — электрификация путей. «Мы понимаем, что это очень финансово ёмкая статья затрат. Думаем, ищем варианты, в том числе с использованием перспективных типов подвижного состава», — добавил глава ОЖД.

Ранее РБК Петербург подробно писал о транспортных проблемах Кудрово. Активная застройка этой территории с ежегодным приростом населения на несколько тысяч привела к острому дефициту инфраструктуры. Из-за пробок путь до ближайшей станции метро «Улица Дыбенко» в часы пик может занимать у жителей около часа.

Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Товар из Китая задерживается: 4 способа упростить доставку грузов
Pro
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом»