Санкт-Петербург и область, 02 янв 2015, 21:47

Платные парковки в Петербурге: в выходные будем платить

Московские правила, в отличие от петербургских, более диверсифицированы и потому эффективнее выполняют задачу регулирования транспортных потоков.
Читать в полной версии

Тарифы на платную парковку автомобилей в первой зоне, представленные Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (КТ), отличаются от прогнозировавшихся ранее экспертами и даже чиновниками. Большинство говорило о почасовом тарифе в 50 рублей, Смольный насчитал 60 рублей.

Утверждение некоторых СМИ о том, что в Петербурге парковка все-равно будет дешевле, чем в Москве, не соответствует действительности. На самом деле в некоторых случаях в Москве платят даже меньше, чем запланировано у нас. Например, на территории между внешней границей Садового кольца и Третьего транспортного кольца стоимость часа парковки составляет 40 рублей в час. В Москве вообще существуют заметные различия в тарифах в зависимости от территории. Так, стоимость парковки в пределах Бульварного кольца составляет 80 руб./час, в пределах Садового кольца - 60 руб./час. Есть даже тарификация в зависимости от длительности пребывания на платной парковке. Так, в пределах ММДЦ "Москва Сити" стоимость первых двух часов составляет 80 руб./час, но если вы захотите занимать место дольше, то тариф сильно возрастает – до 130 руб./час.

Московские правила более диверсифицированы и потому эффективнее выполняют задачу регулирования транспортных потоков. В Петербурге, похоже, тонкой настройкой парковочного механизма не проведено. Хотя кажется очевидным, что, к примеру, на переулках, где трафик весьма небольшой, тариф должен быть ниже, чем на сильно загруженных улицах, вроде Кирочной, Некрасова, Маяковского, Восстания, Лиговском и Литейном проспектах, где припарковаться действительно очень трудно.

Главная неожиданность – введение платы в выходные и праздничные дни. Еще 12 декабря в справке КРТИ, направленной РБК Петербург, говорилось: «Сейчас принято решение о том, что выходные и праздничные дни парковка будет бесплатной». Но не прошло и двух недель, как власти передумали.

По имеющейся информации, соответствующее решение было принято так называемым «малым правительством» - на кулуарном совещании вице-губернаторов и пока нет данных говорить, что это решение имеет экономическое обоснование. Во всяком случае, ни в комитете по тарифам, ни комитете по развитию транспортной инфраструктуры не смогли его предоставить.

Один из самых авторитетных в России специалистов по транспортным вопросам директор института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин считает вопрос введения платы по выходным и праздникам далеко не однозначным. В интервью РБК Петербург он объясняет:

Считаете ли вы правильным введение в Петербурге платы за парковку по выходным и праздникам?

Какими делать тарифы утром, вечером, в выходные, в праздники, на одном пятачке территории и на другом – это вопрос нормальных инженерно-экономических расчетов. Все зависит от того, какие транспортные задачи решаются в каждом конкретном случае.

В Москве сначала ввели такую плату, а с 1 мая нынешнего года отменили. Это было правильное решение?

В Москве есть территории, где отмена платы в выходные дала очень плохой результат. В местах концентрации мест развлечений и отдыха, где много кафе, ресторанов и прочее, отмена платности в выходные оказалась неправильной. Хотя есть, конечно, места, где большая активность в будние дни, а в выходные ее нет. Там отмена платы оправдана.

Нельзя такие вопросы решать огульно, мол, отменим, или наоборот введем. Надо принять политическое решение о введении платной парковки, а дальше система тарифов с повышением, понижением ставок в отдельных местах, скидками и так далее должна отлаживаться в нормальном режиме инженерно-планировочного расчета.

Каким должно быть обоснование?

Обоснование установления того или иного тарифа давно определено мировым опытом. Оно очень простое. В конкретных местах не должно быть «лежбища» машин. Если человек приехал в ресторан, для его машины должно найтись свободное место. Нужно выбрать такой тариф, чтобы заполняемость парковок была на определенном уровне, скажем, 65%, 75% или 85%. Заранее величину тарифа, адекватную этой задаче, определить невозможно. Это надо делать итерационным путем [методом итераций – последовательных приближений, постепенно изменяя параметр]. Тогда будет все нормально. Вводим бесплатную парковку и видим, что все забито машинами. Это нехорошо, значит, надо вводить плату. Ввели, посмотрели – парковки все-равно забиты. Значит плата слишком низкая, ее надо повышать.

Можно ли автоматически переносить в Петербург московскую систему платных парковок, ведь она действует уже более полутора лет?

В Москве система платежей за парковку находится еще в зачаточном, первоначальном состоянии. Еще только отрабатываются режимы. А вообще-то платную парковку в Петербурге, как и в Москве, надо было вводить еще десять лет назад.

Владимир Грязневич

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать