Санкт-Петербург и область, 02 фев 2017, 12:50

Проект аэроэкспресса до Пулково поддержали в Москве

Читать в полной версии
(Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс)

Смольный и ОАО «РЖД» создают рабочую группу по проекту строительства железнодорожной ветки в Пулково. Об этом сообщает пресс-служба вице-губернатора Петербурга Игоря Албина.

Решение было принято накануне в Москве на совещании с участием И. Албина и вице-президента ОАО «РЖД» Петра Кацыва. Сейчас рассматриваются два варианта организации железнодорожных перевозок в Пулково: от Балтийского или Витебского вокзалов, говорится в сообщении пресс-службы.

Рабочей группе предстоит выбрать окончательный вариант прохождения трассы и разработать технико-экономическое обоснование с учетом предварительных градостроительных проработок, затрат на развитие железнодорожной инфраструктуры и перспективного пассажиропотока.

Ранее проект неоднократно откладывался из-за отсутствия финансирования и нерешенных земельных вопросов. Сейчас, по словам представителя комитета по транспорту Смольного, аэроэкспресс рассматривается как государственно-частный проект. Среди возможных источников финансирования рассматривается и привлечение федеральных средств. «Более точные характеристики и параметры будут озвучены после проведения дополнительных расчетов», — добавил представитель пресс-службы комитета по транспорту в разговоре с РБК Петербург.

По словам генерального директора АО «Институт «Стройпроект» Алексея Журбина, создание рабочей группы можно рассматривать как положительный сигнал, говорящий скорее в пользу реализации проекта. «По опыту реализации других проектов разработка проекта вместе с экспертизой может занять не меньше года, поэтому к ЧМ вряд ли можно успеть, — говорит А. Журбин. — Но если рабочая группа достаточно оперативно примет решение и начнется проектирование, то к 2019-2020 году можно ожидать старта стройки».

На строительство линии, по предварительным расчетам, требуется около 14 млрд руб. Изначально РЖД высказала заинтересованность в строительстве линии, но только при условии, что проект будет окупаться для РЖД с доходностью не менее 15%. В Смольном же не раз говорили, что проект не удастся реализовать без финансовой помощи федерального бюджета.

Изначально планировалось, что строительство линии начнется в 2015 году, а заработает она уже в 2018 году. Однако впоследствии правительство Петербурга отозвало заявку на федеральное софинансирование проекта, поданную в рамках целевой программы по подготовке к ЧМ-2018. Тогда Смольный попросил перераспределить эти деньги на другие транспортные проекты, в том числе строительство метро «Новокрестовская» рядом с новым стадионом на Крестовском острове (где будут проходить матчи Чемпионата мира — 2018).

Справка

В рамках проекта предполагается реконструкция 12 км существующего железнодорожного пути и строительство 5,4 км новой двухпутной железнодорожной линии (участок ст. Шоссейная — аэропорт «Пулково»). Также запланировано строительство железнодорожного терминала в аэропорту, обустройство терминала на одном из двух вокзалов и приобретение нового подвижного состава. В конце 2014 года на территории аэропорта Пулково был выделен участок для будущего терминала.

Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях